Cтраница 2
Вертикальные машины не имеют в стыковых болтах сдвигающих напряжений, так как они воспринимаются фундаментными болтами. [16]
![]() |
Измерение зазора в стыке мерным клином. [17] |
Причинами неработающего зазора могут быть: чрезмерно затянутые стыковые болты; недостаточные размеры болтовых отверстий в опиленных рельсах; заусенцы в подошве неправильно опиленного конца рельса, в результате чего выступ подошвы своим краем упирается в торец соседнего рельса и зазор не может уменьшаться. [18]
При графитовой смазке стыков проверяют затяжку стыковых болтов и качество заделки пазух накладок графитовой мазью. [19]
Особое внимание необходимо уделять постоянному натяжению закладных, клеммных и стыковых болтов. Не реже двух раз в год: весной и осенью, необходимо сплошь подтягивать гайки клеммных, закладных и стыковых болтов, при этом смазывая их резьбу. [20]
После смены рельса или накладок повторно подтягиваются стыковые болты: в день смены, через 1 - 2 дня и через 4 - 5 дней; подтягивание начинают с двух средних болтов. Стыковые болты подкрепляются также после каждой выправки стыка. [21]
![]() |
Установка продольной обходной перемычки при смене рельсов. 1 - заменяемый рельс. 2 - обходная перемычка.| Установка поперечных обходных перемычек при смене. [22] |
При скреплении типа К в подготовительный период смазывают стыковые болты и ставят дополнительные шайбы; при шестидыр-ных накладках 2 - й и 5 - й болты снимают. Опробуют и смазывают клем-мные болты, отвинчивая гайки на 1 / 3 длины нарезанной части. [23]
Вслед за этой группой седьмой монтер пути закрепляет стыковые болты, восьмой устанавливает противоугоны и добивает наддер-нутые костыли. [24]
![]() |
Профиль широкоподошвенного рельса. [25] |
Это необходимо для того, чтобы при натяжении стыковых болтов получался плотный контакт между накладкой, низом головки и верхом подошвы рельса, несмотря на колебания в размерах накладок по их высоте и стыковой пазухи рельсов в пределах производственных допусков. [26]
Постоянно следят, чтобы было обеспечено необходимое натяжение стыковых болтов и чтобы рельсы плотно прилегали к подкладкам. Болты промежуточных скреплений и стыков при всех осмотрах пути простукивают и при - необходимости подтягивают. Кроме того, в установленные начальником дистанции пути сроки, но не реже двух раз в год ( весной и осенью) сплошь подкрепляют промежуточные скрепления. Усилие затяжки должно соответствовать крутящему моменту 15 - 18 кгс-м, что проверяется динамометрическим ключом. [27]
После сборки стыка через 2 - 3 дня подтягиваются стыковые болты, в дальнейшем они подтягиваются по мере необходимости до тех пор, пока все, опорные поверхности не приработаются друг к другу. [28]
При осмотрах особое внимание уделяется стыковым скреплениям: гайки стыковых болтов должны быть постоянно затянуты; не допускаются лопнувшие, надтреснутые и сильно изношенные накладки, лопнувшие пружинные шайбы, подъеденные костыли, сильно изношенные или разнотипные подкладки. [29]
После окна путевая бригада добивает костыли и довертывает гайки стыковых болтов. [30]