Cтраница 4
Разборка пути звеньями длиной 25 м краном УК-25 / 9 220. [46] |
При работе щебнеочистительной машиной ЩОМД ( а также ЩОМ-4, ЩОМДО) гайки со всех стыковых болтов свинчивают вслед за ее проходом и в накладках оставляют только по 2 болта, которые вынимают непосредственно перед снятием звена в процессе разборки пути. [47]
Закрепление пути от угона, плотная подбивка шпал, особенно стыковых и предстыковых, закрепление стыковых болтов, своевременная замена изношенных накладок способствуют увеличению срока работы рельсов в пути. Неплотность прилегания средней части накладки к головке рельса допускается не больше 0 5 мм у новых и не больше 1 5 мм у старых рельсов. [48]
Для прочности на внешние стороны деревянных накладок ставят железные пластины, после чего стягивают накладки удлиненными стыковыми болтами. Практика эксплоатации показала, что изолирующие стыки с деревянными накладками менее прочны, чем с металлическими, имеющими изоляцию. [49]
В основной период ( рис. 2.52) снимают соединительные болты в контрольной и рабочей тягах, стыковые болты, накладки, распорную втулку в корне остряка, лапки-удержки, рельсовые соединители. Затем снимают остряк и убирают на междупутье или обочину, на его место устанавливают новый остряк и производят работы в обратном порядке; после их завершения бригадир пути проверяет положение нового остряка относительно-рамного рельса и опорных подушек на предмет плотности прилегания. [50]
При сильно растянутых против нормы зазорах и дальнейшем понижении температуры могут быть изогнуты и даже срезаны стыковые болты. Поэтому в пути не допускается иметь три и более слитых смежных зазора при рельсах длиной 12 5 м и два и более при рельсах длиной 25 м, если температура выше той, при которой нормальные зазоры должны быть равны нулю. [51]
Одним из главных условий обеспечения нормальной работы рельсовых стыков является постоянная и достаточная по величине затяжка стыковых болтов. Ослабление стыковых болтов происходит вследствие саморазвинчивания гаек и местного износа соприкасающихся плоскостей накладок, болтов, шайб и гаек. Частичное ослабление затяжки болтов обнаружить по внешнему виду трудно, а нормальная работа стыка даже при частичном ослаблении затяжки болтов уже нарушается. После затяжки болтов при смене или временном снятии накладок их повторно подтягивают: в день смены, через один-два дня и через четыре-пять дней; подтягивание начинают с двух средних болтов; при четырехдырных накладках сначала подтягивают средние болты, затем крайние и после этого опять средние, при шестидырных накладках сначала подтягивают средние болты, затем второй и пятый, после этого первый и шестой и, наконец, вторично средние. [52]
Электрогаечный ключ типа ЭК-1 ( рис. 184 и 185) предназначен для завертывания и отвертывания гаек стыковых болтов рельсов типов Р43, Р50 и Р65 с двухголовыми накладками. Электрогаечный ключ состоит из электродвигателя, преобразователя, переключателя и тележки. [53]
В первый день 10 монтеров пути бригады № 4 после выполнения основных работ в окно опробовают и смазывают стыковые болты и закрепляют шпалы костылями перед разборкой пути. [54]
Перед пропуском поезда гидравлический или ударный прибор снимают с рельсов и убирают на габаритное расстояние от пути, ослабленные стыковые болты затягивают, костыли добивают. [55]
Неплотное прилегание накладок к рельсам ухудшает условия работы и рельсов, и накладок, поэтому под гайку каждого стыкового болта устанавливают пружинные шайбы, способствующие более постоянному прижатию накладок к рельсу. Независимо от постановки шайб болты в стыке регулярно подкрепляют. После смены накладок или рельсов болты подкрепляют в день смены, через один-два дня и через четыре-пять дней после смены. [56]
Схема укладки стрелочного перевода На действующем пути. [57] |
На звеньях путевой решетки, подлежащих снятию, необходимо предварительно проверить состояние костылей, добить наддернутые, удалить негодные, опробовать стыковые болты и смазать их. [58]
Путь к концу рабочего дня приводят в состояние, обеспечивающее пропуск поездов с установленной скоростью: стыки заболчивают, ослабленные гайки стыковых болтов плотно затягивают, костыли добивают, прозорники-прокладки снимают и путь проверяют по ширине колеи, уровню и направлению в плане. [59]
Путь к концу рабочего дня приводят в состояние, обеспечивающее пропуск поездов с установленной скоростью: стыки забол-чивают, ослабленные гайки стыковых болтов плотно затягивают, костыли добивают, прозорники-прокладки снимают и путь проверяют по ширине колеи, уровню и направлению в плане. [60]