Cтраница 4
Переключения, выполняемые в процессе подготовки рабочего места, связанные с изменением схем ( например, перевод присоединений с одной системы шин на другую, перевод питания участка сети с одного источника питания на другой), в таблицу не записываются. [46]
Для открытых распределительных устройств с большим количеством присоединений, имеющих электродвигательные приводы у шинных разъединителей, допускается поочередный перевод присоединений с одной системы шин на другую. [47]
На основных электростанциях и подстанциях сложные операции с оборудованием: вывод в ремонт и ввод из ремонта выключателей, перевод присоединений через шиносоедпнительпый или обходной выключатель и др. - при возможности их типизации должны проводиться по специальным программам, заранее подготовленным для таких случаев, с указанием последовательности операций в силовой части и в - цепях релейной зашиты и автоматики. [48]
Для основных электростанций и подстанций должны быть подготовлены программы проведения сложных типовых операций ( вывода в ремонт и ввода из ремонта выключателей, перевода присоединений через шиносоедпннтельный или обходной выключатели и др.) с указанием их последовательности по силовой части и цепям релейной защиты и электроавтоматики. [49]
При включении линий электропередачи, шин и оборудования после ремонтов и длительного нахождения их без напряжения, а также при переключениях разъединителей во время перевода присоединений с одной системы шин на другую имеется большая, чем обычно, вероятность возникновения к. При ошибочных операциях с разъединителями, в частности, происходят наиболее тяжелые трехфазные к. [50]
Принципиальная схема дифференциальной защиты шин подстанции с одной рабочей и второй резервной системами шин. [51] |
Схема защиты на подстанциях с двумя системами шин должна обеспечивать отключение повреждения не только в условиях нормального режима подстанции, но и во время перевода присоединений с рабочей системы шин на резервную. При переводе присоединений обе системы шин жестко связываются шиносоединительным выключателем В-3, образуя одно целое. В этом случае в зону действия зашиты должны входить обе системы шин. Для выполнения этого условия трансформаторы тока шиносоединительного выключателя не подсоединяются к защите. В нормальном режиме Шиносоединительный выключатель отключен, и поэтому неподсоединение его трансформатора тока к защите не влияет на ее работу. [52]
При включении линий электропередачи, шин и оборудования после ремонтов и длительного нахождения их без напряжения, а также при переключениях разъединителей во время перевода присоединений с одной системы шин на другую имеется большая, чем обычно, вероятность возникновения КЗ, например, из-за невыявленных дефектов или неудовлетворительного ремонта включаемого оборудования, а также из-за возможных ошибок оперативного персонала при переключениях разъединителей. [53]