Cтраница 2
Объем перевозок нефтегрузов речным транспортом непрерывно растет, особенно высокими темпами развиваются перевозки в смешанном сообщении река-море и перевозки на базы реализации в глубинные районы страны. [16]
Планирование перевозок нефтегрузов на речном транспорте основано на общих принципах социалистического планирования с учетом специфических особенностей нефтегрузов, характера их производства и потребления. [17]
При перевозке нефтегрузов по одной накладной на весь маршрут или на всю группу вагонов составляется одна дорожная ведомость и один вагонный лист, а грузоотправителю выдается квитанция о приеме груза, в которой указываются номера цистерн. При отцепке цистерны в пути следования составляется акт общей формы и досылочная дорожная ведомость, по которой цистерна направляется на станцию назначения, а в накладной и дорожной ведомости делается отметка с указанием номера акта и досылоч-ной дорожной ведомости. [18]
Цистерны для перевозки нефтегрузов должны иметь один из следующих трафаретов: Бензин - Нефть, Бензин, Нефть, Мазут, а специализированные цистерны - точное наименование нефтепродукта. [19]
Комплексное планирование перевозок нефтегрузов предусматривает рациональное распределение их между видами транспорта с целью достижения минимальных затрат на перевозку. [20]
При организации перевозок нефтегрузов возникают некоторые специальные коммерческие вопросы, не встречающиеся в практике сухогрузных перевозок. Не рассматривая эти вопросы подробно, обратим внимание читателей на принципы их решения и на основные документы, которыми при этом следует руководствоваться. [21]
Наливной способ перевозки нефтегрузов способствовал значительному сокращению стоимости их доставки на внутренние и внешние рынки, однако ни водный, ни тем более железнодорожный транспорт не разрешал коренным образом эту проблему. [22]
Несогласованность планов перевозок нефтегрузов речным и железнодорожным транспортом также приводит к длительным стоянкам судов в ожидании слива нефтепродуктов. [23]
На организацию перевозок нефтегрузов I класса решающее влияние оказывает такое их специфическое свойство, как огнеопасность. Организационные мероприятия при перевозке нефтегрузов I класса направлены на полную ликвидацию опасности возникновения пожара на судне. [24]
Тарифы на перевозку нефтегрузов также имеют свои особенности. В тарифном руководстве № 3 - Р приведены двадцать три схемы ( с № 71 по № 93) для расчета провозной платы за перевозку нефтегрузов наливом. Тарифная номенклатура нефтегрузов имеет только две группы - темные и светлые нефтепродукты. Осеннее повышение тарифов при перевозке нефтегрузов не применяется; сборные отправки тарифицируются на одну схему выше судовых. [25]
Тарифы на перевозку нефтегрузов довольно высокие, что обеспечивает пароходствам рентабельность этих перевозок. С другой стороны, высокие тарифы в отдельных случаях ограничивают привлечение нефтегрузов на речной транспорт, особенно в районах европейской части страны, где широко развита сеть железных дорог и трубопроводов. Поэтому, например, в пароходстве Волготанкер действуют свыше 60 исключительных ( пониженных) тарифов, охватывающих до 40 % всего объема перевозок в пароходстве. [26]
Тарифы на перевозку нефтегрузов не связаны с ценами на нефтепродукты. Госкомнефтепродукт поставляет нефтепродукты потребителям по оптовым ценам, которые не зависят от вида транспорта, поэтому потребителям безразлично, какой транспорт осуществляет им поставку нефтепродуктов. Подобное положение складывается и во взаимоотношениях нефтеперерабатывающих заводов с Госкомнефтепро-дуктом. [27]
Накладная на перевозку нефтегрузов наливом заполняется в соответствии с показателями формы ГУ-У на основании правил перевозки этих грузов. [28]
Договоры на перевозку нефтегрузов заключаются между пароходством ( портом - пристанью) и грузоотправителем - территориальным управлением нефтеснаба. В них определяются условия перевозки, не предусмотренные УВВТ и Правилами перевозок нефтегрузов, но вытекающие из местных условий и специфических особенностей груза, предусматривается порядок подачи тоннажа под погрузку, нормы производительности налива и слива, порядок определения массы груза. В договоры не должны включаться пункты, воспроизводящие содержание статей УВВТ и Правил перевозок нефтегрузов или противоречащие им. [29]
Накладная на перевозку нефтегрузов наливом оформляется на каждую партию груза, направляемую одному получателю и в один пункт назначения. В тех случаях, когда окончательные расчеты за все количество перевезенных нефтегрузов производятся по окончании навигации, разрешается отправление по одной накладной в несколько пунктов назначения, если отправитель не может указать количество груза, отправляемого отдельно в каждый цункт назначения, или если он, сдав груз к перевозке в один пункт назначения, при согласии пароходства предоставляет право грузополучателю по его указанию производить слив в нескольких попутных пунктах. [30]