Cтраница 1
Перевозка скоропортящихся грузов должна обеспечиваться строго в установленные сроки дрставки. При просрочке - в доставке скоропортящихся грузов на дорогу возлагается, кроме ответственности за невыполнение срока доставки груза, дополнительная ответственность за порчу груза. [1]
Перевозки скоропортящихся грузов составляют около 5 % общего грузооборота железных дорог, однако в период уборки урожая и массовых заготовок их удельный вес значительно повышается. Большое народнохозяйственное значение этих грузов, необходимость высоких скоростей перевозки и непрерывного обслуживания в пути следования предъявляют высокие требования к правильной организации перевозочного процесса. [2]
Для перевозки скоропортящихся грузов используют изотермические вагоны. Во время перевозки в изотермических вагонах поддерживаются относительно постоянные температура и влажность воздуха, нормальная циркуляция и вентиляция. [3]
После перевозки скоропортящихся грузов изотермические вагоны очищают, промывают и в необходимых случаях дезинфицируют средствами дороги за счет грузополучателей. За выполнение указанных операций дорогой с грузополучателя взыскивается сбор по ставкам, утвержденным начальником дороги. [4]
Для перевозки скоропортящихся грузов железнодорожный хладотранспорт имеет все необходимые технические средства. К ним относятся изотермические вагоны, льдопункты, транспортные льдо-заводы, базы для обслуживания и экипировки вагонов с машинным охлаждением, пункты санитарной обработки вагонов и ряд других сооружений и устройств. [5]
Для перевозки скоропортящихся грузов применяется специализированный подвижной состав, оборудованный приспособлениями и устройствами, с помощью которых поддерживается нужная температура. [6]
Для перевозки скоропортящихся грузов все большее применение находят автономные рефрижераторные вагоны и пятивагонные секции с термоэлектрическим, а также турбовоздушным охлаждением и автоматическим управлением работой машинных отделений. [7]
Допускается перевозка скоропортящихся грузов ( кроме мороженых - мяса, субпродуктов, эндокринного сырья, рыбы, рыбного филе, плодов и овощей, яичных продуктов; охлажденных - мяса, рыбы, переложенной льдом, творога и творожной массы, яиц после хранения их в холодильниках; мяса остывшего; молока и сливок свежих, сметаны, масла сливочного и топленого) на необорудованных, преимущественно самоходных судах. О возможности перевозки скоропортящихся грузов в таких судах должно быть указано в удостоверении о качестве или сертификате. [8]
Допускается перевозка скоропортящихся грузов ( кроме мороженых - мяса, субпродуктов, эндокринного сырья, рыбы, рыбного филе, плодов и овощей, яичных продуктов; охлажденных - мяса, рыбы, переложенной льдом, творога и творожной массы, яиц после хранения их в холодильниках; мяса остывшего; молока и сливок свежих, сметаны, масла сливочного и топленого) на необорудованных, преимущественно самоходных судах. О возможности перевозки скоропортящихся грузов в таких судах должно быть указано в удостоверении о качестве или сертификате. [9]
Схема погрузки зерна. [10] |
Для перевозки скоропортящихся грузов используют изотермические вагоны, которые имеют устройства для охлаждения грузов летом и утепления зимой. В рефрижераторных вагонах в зимнее время осуществляется при необходимости электрическое отопление грузового помещения вагона. [11]
Правила перевозок скоропортящихся грузов ( разд. [12]
Особенностью перевозок скоропортящихся грузов является их сезонность. Поэтому в месяцы максимальной погрузки необходимы специальные мероприятия по четкой организации перевозок этих грузов, что является главной задачей холодильного транспорта. [13]
Объем перевозок скоропортящихся грузов сравнительно невелик и составляет 3 - 5 % общего объема всех грузов, перевозимых по железным дорогам. Однако специфические особенности этих перевозок выдвигают их в число наиболее ответственных и предъявляют к техническим средствам и ко всей системе организации движения повышенные требования: в процессе перевозок должны быть созданы такие же условия ( температуры, влажности, вентиляции и др.), какие существуют при хранении скоропортящихся продуктов в холодильниках пищевой промышленности. [14]
Для перевозок скоропортящихся грузов служит специальный изотермический подвижной состав, который должен обеспечивать в пути следования по всему объему вагонов постоянные и достаточно равномерные температуры, определяемые родом грузов, перевозимых в охлажденном или замороженном виде. [15]