Большинство - клапан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Большинство - клапан

Cтраница 2


Выше уже говорилось, что на базе электромагнитов с втягивающимся сердечником и ненасыщенным ферромагнитным шунтом возможно создание унифицированных, конструкций АЭМП с регулируемой тяговой характеристикой для - исполнительных механизмов арматуры с различными условными диаметрами прохода и различными кинематическими схемами. Изменением положения втулки / относительно сердечника 3 обеспечивается требуемое тяговое усилие в момент отрыва запирающего элемента от седла запорного органа исполнительного механизма. При этом высота подъема запирающего элемента над седлом и рабочий ход сердечника не изменяются. Регулировка тягового усилия осуществляется без демонтажа и разборки АЭМП и исполнительного механизма. Тяговая характеристика таких АЭМП при ненасыщенном шунте не имеет провалов. При этом когда сердечник подходит к полюсу, но еще не вошел в полость втулки ( бАш, рис. 15 е), тяговое усилие резко возрастает. После вхождения сердечника во втулку тяговое усилие почти не изменяется, начиная заметно возрастать только в конце хода сердечника. Для большинства НЗ клапанов с подачей рабочей среды на запирающий элемент наибольшее тяговое усилие необходимо в начале хода. В начале хода сила, противодействующая движению сердечника, максимальна. На остальном пути значительная часть тягового усилия тратится на преодоление сил трения и противодействующего усилия упругих элементов. Поэтому обычно начало хода сердечника совмещают с моментом, когда плоскость торца сердечника совпадает с плоскостью торца шунта. При таком положении шунта обеспечивается наибольшее тяговое усилие при начальном рабочем зазоре, который в большинстве исполнительных механизмов соответствует началу перемещения сердечника и запирающего элемента. Наиболее перспективны конструкции АЭМП в которых в начале хода сердечника магнитная система не насыщена, что обеспечивает минимальный объем обмотки. Отсутствие насыщения магнитопровода в момент трогания сердечника обеспечивает наиболее полное использование обмотки для создания полезного рабочего усилия АЭМП и уменьшает потребление электроэнергии.  [16]

Клапаны с поршневым приводом по своему служебному назначению можно разделить на запорные и отсечные. В запорных клапанах время срабатывания обычно не ограничено и составляет 1 - 10 с в зависимости от условного диаметра прохода. В отсечных клапанах время срабатывания не превышает 1 с и обычно составляет 0 1 - 0 6 с. Отсечные клапаны могут использоваться в качестве аварийных устройств при нарушении нормального хода технологического процесса, когда возникает необходимость быстрого отключения агрегата, трубопровода или его участка от общей системы. Быстрота срабатывания обычно достигается увеличением давления управляющей среды и диаметра трубопровода, подводящего к приводу управляющую среду. Клапаны могут иметь поршневой привод одностороннего ( с пружиной) или двустороннего ( без пружины) действия. Клапаны одностороннего действия бывают нормально открытые и нормально закрытые. В первых при отсутствии управляющего давления в приводе запорный орган открыт, во вторых - закрыт. Указанные положения достигаются применением в приводе цилиндрических или тарельчатых пружин. Большинство клапанов снабжается сигнализаторами крайних положений запорного органа. Поршневой пневмопривод обладает быстродействием, имеет простую конструкцию, низкую металлоемкость, но значительные габариты по высоте. Недостатком является необходимость в ряде случаев применять демпферы для гашения кинетической энергии подвижных частей в конце хода, невозможность получения больших усилий и отсутствие самоторможения, в связи с чем после закрытия клапана необходимо поршень держать под давлением во избежание потери герметичности запорного органа при подаче рабочей среды под золотник. Поршневой гидропривод ( управляющая среда - масло) позволяет при тех же габаритах, что и пневмопривод, получать значительно большее усилие благодаря большому давлению в приводе. Чтобы надежно зафиксировать достигнутое усилие герметизации клапана при отсутствии управляющей среды, необходимо применять механизмы со свойствами самоторможения. Для этой цели иногда применяют двусторонний поршневой привод с реечным механизмом и винтовой парой. В этом случае происходит сложное преобразование движения: поступательное движение поршня реечным механизмом преобразуется во вращение ходовой гайки, которое затем винтовым механизмом преобразуется в поступательное движение шпинделя с золотником.  [17]

Клапаны с поршневым приводом по своему служебному назначению можно разделить на запорные и отсечные. В запорных клапанах время срабатывания обычно не ограничено и составляет 1 - 10 с в зависимости от условного диаметра прохода. В отсечных клапанах время срабатывания не превышает 1 с и обычно составляет 0 1 - 0 6 с. Отсечные клапаны могут использоваться в качестве аварийных устройств при нарушении нормального хода технологического процесса, когда возникает необходимость быстрого отключения агрегата, трубопровода или его участка от общей системы. Быстрота срабатывания обычно достигается увеличением давления управляющей среды и диаметра трубопровода, подводящего к приводу управляющую среду. Клапаны могут иметь поршневой привод одностороннего ( с пружиной) или двустороннего ( без пружины) действия. Клапаны одностороннего действия бывают нормально открытые и нормально закрытые. В первых при отсутствии управляющего давления в приводе заподный орган открыт, во вторых - закрыт. Указанные положения достигаются применением в приводе цилиндрических или тарельчатых пружин. Большинство клапанов снабжается сигнализаторами крайних положений запорного органа. Поршневой пневмопривод обладает быстродействием, имеет простую конструкцию, низкую металлоемкость, но значительные габариты по высоте. Недостатком является необходимость в ряде случаев применять демпферы для гашения кинетической энергии подвижных частей в конце хода, невозможность получения больших усилий и отсутствие самоторможения, в связи с чем после закрытия клапана необходимо поршень держать под давлением во избежание потери герметичности запорного органа при подаче рабочей среды под золотник. Поршневой гидропривод ( управляющая среда - масло) позволяет при тех же габаритах, что и пневмопривод, получать значительно большее усилие благодаря большому давлению в приводе. Чтобы надежно зафиксировать достигнутое усилие герметизации клапана при отсутствии управляющей среды, необходимо применять механизмы со свойствами самоторможения. Для этой цели иногда применяют двусторонний поршневой привод с реечным механизмом и винтовой парой. В этом случае происходит сложное преобразование движения: поступательное движение поршня реечным механизмом преобразуется во вращение ходовой гайки, которое затем винтовым механизмом преобразуется в поступательное движение шпинделя с золотником.  [18]



Страницы:      1    2