Cтраница 4
В зависимости от формы исполнения различают открытые и защищенные электрические машины, причем последние могут быть брызгозащищенные, пылезащищен-ные и др. Во время работы электрические машины нагреваются, что вредно сказывается на состоянии изоляции и других частей. Поэтому большинство электрических машин имеют вентиляционные устройства. [46]
При съеме подшипника с вала следует принять меры предосторожности, исключающие повреждение самого подшипника и вала машины. У большинства электрических машин посадка подшипника на вал выполнена с натягом его внутреннего кольца, поэтому усилие при снятии подшипника должно прикладываться к торцу этого кольца. Подшипники, насаженные на вал с большим натягом и не поддающиеся съему ручными съемниками, демонтируют при помощи гидравлического съемника. [47]
В каждой электрической машине имеются статор и ротор, разделенные относительно малым воздушным зазором. У большинства электрических машин магнитопроводы статора и ротора имеют радиальную симметрию магнитных свойств, а их поверхности, обращенные к зазору, могут рассматриваться как гладкие цилиндрические поверхности. [48]
При съеме подшипника с вала следует принять меры предосторожности, исключающие повреждение самого подшипника и вала машины. У большинства электрических машин посадка подшипника на вал выполнена с натягом его внутреннего кольца, поэтому усилие при снятии подшипника должно прикладываться к торцу этого кольца. Подшипники, насаженные на вал с большим натягом и не поддающиеся съему ручными съемниками, демонтируют с помощью гидравлического съемника. [49]
В членах уравнения (2.1), определяющих трансформаторную ЭДС, под знак производной входят индуктивности и токи. В большинстве электрических машин переменными являются токи, но преобразование энергии из электрической в механическую возможно, если токи постоянны, а индуктивности изменяются по гармоническому закону. Такие машины составляют целый класс параметрических машин, среди которых наибольшее применение получили индуктивные машины. В общем случае в электрических машинах индуктивности и токи изменяются по гармоническому закону. [50]
Установка роликовых подшипников в тяговых двигателях. [51] |
В большинстве электрических машин для охлаждения нагретых частей ( сердечника и обмотки якоря, коллектора и полюсов) на валу якоря устанавливают вентилятор. Такой способ охлаждения электрических машин называется самовентиляцией, а машины этого типа - машинами с самовентиляцией. Тяговые двигатели электропоездов и вспомогательные машины, установленные на электровозах и тепловозах, являются машинами с самовентиляцией. Один из таких потоков омывает поверхность коллектора, катушки полюсов и пространство между полюсами к якорем. Другой поток проходит под коллектором и по вентиляционным каналам внутри сердечника якоря. Нагретый воздух выбрасывается через отверстия, имеющиеся в остове и подшипниковом щите со стороны, противоположной коллектору, или же через специальный патрубок, прикрепленный к остову машины. [52]
В членах уравнения (2.1), определяющих трансформаторную ЭДС, под знак производной входят индуктивности и токи. В большинстве электрических машин переменными являются токи, но преобразование энергии из электрической в механическую и обратно возможно, если токи постоянны, а индуктивности изменяются по гармоническому закону. Такие машины составляют целый класс параметрических машин, среди которых наибольшее применение получили индукторные машины. В общем случае в электрических машинах индуктивности и токи изменяются по гармоническому закону. [53]
В электропромышленности этот материал используется в качестве изоляторов. В настоящее время большинство электрических машин, работающих с большой перегрузкой, изготовляются со стекловолокнистой изоляцией. [54]
Ниже приводятся описания последовательности и способов выполнения основных операций разборки асинхронных электродвигателей, машин постоянного тока и синхронных машин единых серий наиболее распространенных конструкций. Способы их разборки применимы к большинству электрических машин, выпускаемых в настоящее время и выпускавшихся ранее. [55]
Зависимость т ] от полезной мощности PZ имеет такой же характер, как и для трансформатора. Эта зависимость имеет общий характер для большинства электрических машин. [56]
Зависимость т от полезной мощности Р2 имеет такой же характер, как и для трансформатора. Эта зависимость имеет общий характер для большинства электрических машин. [57]
Зависимость rj от полезной мощности Р2 носит такой же характер, как и для трансформатора. Эта зависимость имеет общий характер для большинства электрических машин и подробно рассмотрена в гл. [58]
В настоящем разделе приводятся описания последовательности и способов выполнения основных операций разборки асинхронных электродвигателей, машин постоянного тока и синхронных машин единых серий наиболее распространенных конструкций. Способы их разборки практически применимы к большинству электрических машин как выпускаемых в настоящее время, так и выпускавшихся ранее. [59]