Cтраница 2
Для большинства валов современных машин решающее значение имеет сопротивление усталости. При работе с большими перегрузками может проявляться малоцикловая усталость. Для тихоходных валов из нормализованных, улучшенных и закаленных с высоким отпуском сталей ограничивающим критерием может быть также статическая несущая способность при пиковых нагрузках ( отсутствие недопустимых остаточных деформаций), для валов из хрупких и малопластичных материалов ( чугуны, низкоотпущенные стали) при ударных нагрузках и низких температурах - сопротивление хрупкому разрушению. [16]
Расчетные схемы валов. [17] |
Для большинства валов современных быстроходных машин решающее значение имеет сопротивление усталости. При работе с большими перегрузками может проявляться малоцикловая усталость. Наконец, для валов из хрупких и малопластичных материалов ( чугуны, низкоотпущенные стали) при ударных нагрузках и низких температурах - сопротивление хрупкому разрушению. [18]
Основными базами большинства валов являются поверхности его опорных шеек. Однако использовать их в качестве технологических баз для обработки наружных поверхностей, как правило, затруднительно, особенно при обработке вала с одной или двух установок, что очень важно при автоматизации технологического процесса. [19]
Таким образом, для большинства валов основными критериями работоспособности являются прочность, жесткость и виброустойчивость. [20]
Такой коэффициент запаса для большинства валов считают достаточным. [21]
Из критериев прочности для большинства валов современных быстроходных машин решающее значение имеет выносливость. Усталостные разрушения составляют до 40 - 50 % случаев выхода валов из строя. При работе с большими перегрузками может проявляться малоцикловая усталость. Наконец, для таких же валов из хрупких и малопластичных материалов ( чугуны, низкоотпущенные стали) - сопротивление хрупкому разрушению. [22]
Сочетание деформаций изгиба и кручения испытывает большинство валов, которые обычно представляют собой прямые брусья круглого или кольцевого сечения. [23]
Как видно из рис. 39, большинство валов фартука смонтировано на шариковых подшипниках и только тихоходный вал 2, изготовленный за одно целое с реечной шестерней г 10, имеет опоры скольжения. Этот вал может перемещаться вдоль своей оси и имеет два фиксированных положения. Одно из них, показанное на рис. 39, когда шестерня находится в зацеплении с рейкой, используется при механической подаче суппорта или его быстрых перемещениях. [24]
Эта схема применяется в подшипниковых узлах большинства валов проектируемых редукторов. [25]
Выбор отнулевого цикла для напряжений кручения основан на том, что большинство валов передает переменные по значению, но постоянные по направлению вращающие моменты. [26]
Циклы Напряжений. [27] |
Выбор отнулевого цикла для напряжений кручения основан на том, что большинство валов передает переменные по величине, но постоянные по направлению вращающие моменты. [28]
Прямые валы по форме разделяют на валы постоянного диаметра, ступенчатые ( большинство валов), валы с фланцами для соединения по длине, а также с нарезанными на них шестернями или червяками. [29]
Прямые валы разделяют на валы постоянного диаметра ( валы трансмиссионные и судовые многопролетные, см. рис. 16.1, а); валы ступенчатые ( большинство валов, см. рис. 16.1 6 - г); валы с фланцами для соединения по длине, а также валы с нарезанными шестернями. По форме сечения валы разделяют на гладкие, шлицевые и профильные. [30]