Cтраница 4
Валы ( роторы) являются одним из наиболее распространенных мемсптов машин. При расчете вал рассматривается как стержень. Такая модель пригодна для большинства валов. Исключение могут составить тонкостенные полые калы ( роторы), для которых оказываются существенными оболочсчпые аффекты, и очень короткие валы, где следует учитывать пространственное напряженное состояние. [46]
Согласно технологическому процессу заготовки должны быть ступенчатыми. Однако ввиду отсутствия запроектированных заготовок и невозможности их получения в ближайшее время пока валы вытачиваются из прутковых заготовок. При этом припуск на стороны доходит до 12 мм, в то время как по технологическому процессу с работой из штампованных заготовок величина его у большинства валов составляла бы 0 85 - 2 мм на сторону. [47]
Бузулукская и Серноводско-Абдулин - ская впадины нивелируются осадками ба-влинской свиты, играющими роль промежуточного структурного этажа, и в структуре платформенного чехла не выражены. Последний в виде моноклинали погружается с севера на юг в направлении Прикаспийской впадины. На фоне общего моноклинального погружения пород выделяются валообразные поднятия, обычно асимметричного строения, в том числе Туймазпнско-Бавлинское, Болыпекинель-ское, Самаркинскоо, Камелик-Чаганское, Салмышское п др. Эти валы осложнены локальными поднятиями, представляющими собой чаще всего асимметричные брахи-антиклинальные и антиклинальные складки к которым и приурочены месторождения нефти и газа. Простирание большинства валов широтное ( или почти широтное), соответствующее общему направлению северного борта Прикаспийской впадины. Однако в крайней восточной зоне платформенного участка выделяется система валов ( Каргалинские дислокации и др.), характеризующихся меридиональным простиранием, что отвечает направлению Пред-уральского прогиба. [48]