Cтраница 3
В ситуациях, когда исполнители действуют на уровне более низких потребностей, демократичный стиль может снизить степень удовлетворенности. Участие работников в принятии решений, как правило, оказывает положительное влияние на удовлетворенность большинства сотрудников, находящихся на более высоком иерархическом уровне, чем рабочие. Отмечены случаи, когда этот стиль был успешным и по отношению к низкоквалифицированным рабочим. [31]
В некоторых организациях разрабатываются алгоритмы: беседы с поступающим на работу, знакомство их с историей организации, экскурсия по музею организации, показ фильма о заслуженных сотрудниках фирмы и др. Критерии наград и статусов. Если у большинства сотрудников будет сформировано устойчивое представление, что в фирме установлены весьма справедливые оценки деятельности работников, а образцы поведения служат укреплению имиджа организации, то можно не сомневаться в том, что культура организации будет формироваться в нужном русле. [32]
Вообще, место проведения праздника имеет большое значение. Хорошо, если он пройдет в элитном, закрытом и очень модном клубе. Вряд ли большинство сотрудников смогут побывать в нем в другое время - тем интереснее им будет на корпоративном торжестве. [33]
На потребительском рынке маркетинг обычно осуществляется менеджерами по продажам, работниками отдела сбыта, менеджерами по рекламе и продвижению, аналитиками, менеджерами по работе с клиентами, менеджерами по производству и реализации товаров, менеджерами торговой марки и вице-президентом компании по маркетингу. Перед каждым из них поставлены четкие задачи и определена мера ответственности. Должностные обязанности большинства сотрудников включают в себя управление специальными маркетинговыми ресурсами, такими как реклама, торговое представительство или маркетинговые исследования. И напротив, менеджер по производству и реализации продукции, менеджер по рынку и вице-президент по маркетингу управляют программами. Их работа заключается в анализе, планировании и реализации программ, что позволяет достигнуть намеченного объемного и доходного уровня трансакций на целевых рынках. [34]
Но даже при такой существенной поддержке со стороны высшего менеджмента предприятия существует множество барьеров на пути свободного развития двусторонних коммуникаций в организациях. Исследования показали, что большинство сотрудников полностью доверяют организации, однако лишь менее половины из них убеждены, что в их организации хорошо передается информация сверху вниз. [35]
Предпринимательскому подходу к реализации стратегии может быть противопоставлен технократический, широко распространенный ранее. Для него была характерна жесткая формализация стратегического плана, утверждение его в виде документа высшим руководством, сосредоточение усилий менеджмента на выполнении узкого круга поставленных перед подразделениями задач и ответственность менеджеров за их решение. Современные стратегии основаны на понимании необходимости поощрения предприимчивости большинства сотрудников. Понимание условий существования фирмы и задач ее развития в этом случае способно обеспечить генерирование большого количества разнообразных проектов, направленных на реализацию миссии. Предпринимательская активность подразделений предприятия расширяет возможность выбора в рамках общей стратегии наиболее эффективных путей ее реализации и придает больший динамизм и силу предприятию. [36]
Основными составляющими успеха был опыт работы на ПК, уже имевшийся у большинства сотрудников, интуитивная ясность системы и тщательно проводимая тренировка. [37]
Основные составляющие концепции маркетинга. [38] |
Совсем не обязательно, что все компании станут исповедовать философию, основной принцип которой - ориентация на маркетинг, т.е. в конечном счете - на потребителя. Ей противостоит философия, в основе которой - ориентация на производство. Последняя может быть представлена как самодовлеющая позиция, которая легко может возникнуть в тех организациях, где большинство сотрудников все свое рабочее время посвящают производственным проблемам. [39]
Узнайте мнение каждого, пусть все поделятся своими соображениями. Большинство сотрудников не высказывают своего мнения только потому, что их никто никогда не спрашивал. Не важно, от кого поступит та или иная идея. Часто ее автором бывает самый тихий и незаметный человек. [40]
В середине 1960 - х гг. Врум предположил, что люди обладают как предпочтениями, так и ожиданиями, и что их мотивация в большой степени подвержена влиянию их взаимодействия и обусловлена естественным желанием достичь поставленных целей. Он утверждал, что большинство мотивационных целей имеет два уровня, т.е. желаемый результат первого и второго уровней: результат второго уровня представляет собой конечную желаемую цель, а результат первого уровня является необходимой предпосылкой для ее достижения. Например, если кто-то предпочитает перейти из документарного отдела в отдел PR, то это желание представляет собой цель второго уровня. Если большинство сотрудников этого отдела - дипломированные журналисты, специалисты по СМИ, то работнику следует предположить, что правильным желаемым результатом первого уровня должно стать обучение на соответствующих курсах для получения необходимой квалификации. Но если кто-то из представителей руководства отдела имеет родственные отношения с высшим руководством компании, а данный работник таковых не имеет, то это негативно отразится на его мотивации, поскольку он поймет, что результат первого уровня, необходимый для достижения конечной цели ( цели второго уровня), находится вне пределов его контроля. [41]
Если сравнивать нашу компанию с автомобилем, то только с таким, в котором отсутствует зеркало заднего вида, - говорит вице-президент Microsoft по работе с персоналом и административным вопросам Майк Муррей. В Microsoft не j / / - имеют значения прошлые достижения, так как корпоративная культура основана на принципах предпринимательства и ориентации в будущее. Поэтому кажется забавным, что культура компании формировалась без каких-либо сознательных усилий. Поскольку большинству сотрудников компании около 30 лет, значительное влияние на корпоративную культуру оказывает фактор поколений. И в самом деле, Microsoft больше напоминает студенческий лагерь, в котором служащие одеваются, как им вздумается, называют друг друга по именам и свободно высказывают свое мнение. И все же, несмотря на сандалии, шорты и обращение по имени, компания отнюдь не разболтана. Ее сотрудники напряженно работают, разрабатывают новую продукцию; работа каждого из них оценивается раз в 6 месяцев. На основе аттестации определяются размеры повышения зарплаты и премии. [42]
Есть и еще один вид потерь времени. Если незадолго до начала заседания сотрудник заканчивает какое-либо дело, то вместо того, чтобы приступить к следующему, он сидит и ждет начала заседания. И зто совершенно естественно: какой смысл начинать работу, когда сразу же нужно будет бросать ее. Вот почему большинство сотрудников за 20 - 25 минут до совещания фактически прекращают работать, собираются группами и обмениваются новостями, в то время как остальные лихорадочно спешат закончить свои дела, непрерывно поглядывая на часы. [43]
Простое заполнение сотрудниками таких анкет может дать очень интересные результаты, и не только в процессе аттестации. В коллективе ситуация была не самая простая. После анализа анкет стала очевидна причина - большинство сотрудников отнесли к числу своих наиболее слабых сторон излишнюю агрессивность, в то время как у руководителей, по результатам самооценки, слабой стороной явилось избегание конфликта. [44]
Отсутствуют компании с первоначальным штатом из одного человека. Таким образом, просматривается тенденция коллективного подхода к работе на этапах создания и становления компаний. Стремление работать вместе объясняется и тем, что большинство сотрудников были связаны друг с другом по университету. [45]