Cтраница 4
На большинстве двигателей ( ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ЯМЗ) масляный радиатор располагается перед радиатором системы охлаждения. У двигателя ГАЗ-53А масляный радиатор / ( см. рис. 27) включают при температуре воздуха выше 20 С, в особо тяжелых условиях, при большой нагрузке и малых скоростях движения. Пройдя через радиатор, масло сливается в картер двигателя. [46]
В большинстве двигателей максимальное число оборотов, допускаемое ограничителем или регулятором, составляет 504 - 60 % от тех оборотов, при которых весовое наполнение могло бы достигнуть максимума, или 60 - г - 80 % от оборотов, соответствующих максимальной эффективной мощности. [47]
В большинстве двигателей ( ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и др.) устанавливаются две пружины ( одна в другой) с различным направлением их витков, этим предотвращается заклинивание витков внутренней пружины витками внешней. Установка двух пружин уменьшает общую их высоту, устраняет возможность возникновения опасного для прочности пружин резонанса и гарантирует большую надежность в работе, так как при поломке одной из пружин клапан будет удерживаться второй. [48]
Аксиальные вентиляционные каналы в сердечнике ротора. [49] |
В большинстве двигателей с высотой оси вращения h 250 мм выполняют аксиальные каналы с целью некоторого улучшения: условий охлаждения ротора и снижения его массы и момента инерции. В двигателях серии 4А при / г250 мм аксиальные каналы располагают в одном ряду ( рис. 6 - 31, а), их число тК2 - Ю, а диаметр dK215 - f - 30 мм. В двигателях с высотой оси вращения Л280ч - 355 мм в одном ряду располагают 12 каналов диаметром й ( К220 - г - 30 мм. В двигателях с / г355 мм число каналов уменьшают до 9, а диаметр увеличивают до 55 - 100 мм. [50]
На большинстве двигателей ( ГАЗ-51, ЗИЛ-122, М-407, М-21, ЯМЗ-204 и др.) фильтр тонкой очистки масла включают в систему параллельно. [51]
В большинстве двигателей применяется короткозамкнутый ротор. Он значительно дешевле, и, что очень существенно, обслуживание двигателя с короткозамкнутым ротором значительно проще. Обмотка ко-роткозамкнутого ротора выполняется в виде цилиндрической клетки ( рис. 14.3, б) из медных или алюминиевых стержней, которые без изоляции вставляются в пазы сердечника ротора. Часто короткозамкнутая обмотка изготовляется путем заливки пазов ротора расплавленным алюминием. [52]
На большинстве двигателей применяют реактивные центрифуги, в которых масло очищается под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора центрифуги. Эти аппараты часто относят к фильтрам тонкой очистки. [53]
В большинстве двигателей применяется короткозамкнутый ротор. Он значительно дешевле, и, что очень существенно, обслуживание двигателя с короткозамкнутым ротором значительно проще. Обмотка ко-роткозамкнутого ротора выполняется в виде цилиндрической клетки ( рис. 14.3, б) из медных или алюминиевых стержней, которые без изоляции вставляются в пазы сердечника ротора. Часто короткозамкнутая обмотка изготовляется путем запивки пазов ротора расплавленным алюминием. [54]