Cтраница 3
Большинство деталей машин ( оси, валы и др.) работает на изгиб и кручение, когда максимальные напряжения возникают в поверхностных слоях, где сосредоточены концентраторы напряжений. [31]
Большинство деталей машин обрабатываются не только на токарных, но и на других станках - сверлильных, фрезерных, строгальных, шлифовальных. Поэтому и технологический процесс механической обработки обычно состоит из операций, выполняемых на разных станках. В данной главе рассматриваются вопросы, касающиеся операций, выполняемых только на токарных станках. [32]
Большинство деталей машин, подвергающихся термической обработке, изготовляется из сталей различного состава. Основной составной частью стали, кроме железа, является углерод. В простых углеродистых сталях, кроме углерода, присутствуют ( в количестве нескольких десятых процента) такие элементы, как марганец и кремний, вводимые в сталь в качестве раскисли-телей, а также хром, никель и другие элементы, попадающие в сталь из шихты. [33]
Большинство деталей машин получает свою окончательную форму и размеры путем обработки заготовок различными режущими инструментами на металлорежущих станках в механических цехах машиностроительных заводов. [34]
Большинство деталей машин не может работать без смазки. Смазочный материал существенно влияет на несущую способность поверхностей таких деталей и должен рассматриваться как конструкционный материал, воспринимающий и передающий определенные нагрузки. [35]
Большинство деталей машин выходит из строя из-за износа. Изнашивание представляет собой постепенное уменьшение размеров и изменение формы деталей по поверхности в результате трения. Износ вызывает резкое удорожание эксплуатации машин в связи с необходимостью периодической проверки их состояния и ремонта, что связано с простоями и снижением производительности машин. [36]
Виды контакта деталей машин. [37] |
Большинство деталей машин выходит из строя вследствие износа. [38]
Большинство деталей машин подвержено изгибу и кручению, при которых напряжения растут в направлении к поверхности. На поверхности действуют основные источники концентрации напряжений, вызванных формой и шероховатостью поверхности, контактные напряжения; происходит изнашивание и зарождаются трещины. [39]
Большинство деталей машин в настоящее время поддается расчету с той или [ иной степенью точности. Однако для многих деталей, иногда значительных по весу и габаритам, еще нет расчетного способа определения их прочных размеров, и они принимаются конструктивно или на основании некоторых установившихся норм, которые применялись при устаревшей технологии и материалах и - поэтому требующих пересмотра. Наиболее важными из них являются корпуса редукторов, зубчатые колеса, ходовые колеса кранов, детали ограждений, настилы, галереи, кронштейны. Другие, более мелкие, нерасчетные детали не могут существенно влиять на вес крана и здесь не рассматриваются. [40]
Большинство деталей машин и механизмов обрабатывают на сорбитную структуру ( отпуск при температуре 500 - 600е1 С), сообщающую стали доста-точнуюпрочностьпри высоких значениях пластичности и вязкости; термическая обработка, состоящая из закалки и высотемпературного отпуска при 500 - 650 С, получила название улучшения. [41]
Расположение магнитных силовых линий на детали, имеющей дефект. [42] |
На большинство деталей машин во время эксплуатации действуют внешние силы, характер которых может быть самым разнообразным. [43]
Поверхности большинства деталей машин формируются путем механической обработки и никогда не бывают абсолютно гладкими. Сечение поверхности детали плоскостью перпендикулярной к ней, называется профилем поверхности. Идеальный профиль поверхности, задаваемый чертежом детали, называется номинальным. Отклонения поверхности детали от номинальной, возникающие в результате обработки, называются технологическими. В процессе эксплуатации детали формируются эксплуатационные отклонения. Ввиду различного происхождения и разных методов измерения и оценки этих неровностей поверхности различают макроотклонения, волнистость и шероховатость. [44]
Структура большинства деталей машин из конструкционных сталей должна состоять из сорбита, обладающего наилучшим сочетанием механических свойств: высокой прочности, упругости, пластичности и вязкости. [45]