Cтраница 4
Конструкция большинства деталей машин обеспечивает геометрию контакта, выгодную для образования сужающейся щели и масляного клина между их трущимися поверхностями. К таким деталям относятся зубчатые и червячные передачи, подшипники скольжения и качения, кулачковые механизмы. При трении всех этих деталей может возникать гидродинамический эффект, хотя с точки зрения склонности к нему перечисленные детали и отдельные их разновидности далеко не равноценны. [46]
В большинстве деталей машин одновременно действуют граничная, жидкостная и эластогидродинамическая смазки. Часто образуются микроклинья, связанные с взаимодействием отдельных неровностей, дополнительно повышающие несущую способность пленки. Совокупность одновременно происходящих при этом явлении называется смешанным трением. [47]
Так как большинство деталей машин и механизмов работает в условиях сложно-напряженного состояния, необходимо добиваться уменьшения количества волосовин в стальных полуфабрикатах. Резко снижает брак по волосовинам вакуумированная сталь. [48]
Так как большинство деталей машин работает в активных средах, большой практический интерес представляет выяснение влияния абсолютных размеров деталей на выносливость в этих средах. Для расчета допускаемых напряжений необходимо знать аддитивно ли или взаимно независимо влияние среды и масштабного эффекта и существует ли между ними связь. [49]
Так как большинство деталей машин ограничено простейшими поверхностями - плоскими, цилиндрическими, коническими, то виды базирования ограничиваются тремя основными типовыми схемами, а именно: базирование призматических, цилиндрических длинных и цилиндрических коротких деталей. [50]
Известно, что большинство деталей машин, соприкасаясь с горячими газами, подвергается газовой коррозии, результатом чего является разрушение металлов и сплавов. Газовая коррозия существенно сокращает срок службы деталей. Жаростойкость стали или сплава зависит от непроницаемости и прочности пленки окислов, образующихся на их поверхности в процессе газовой коррозии при высоких температурах. [51]
Известно, что большинство деталей машин, соприкасаясь с горячими газами, подвергается газовой коррозии, результатом чего является разрушение металлов и сплавов. Газовая коррозия существенно сокращает срок елужбы деталей. Жаростойкость стали или сплава зависит от непроницаемости и прочности пленки окислов, образующихся на их поверхности в процессе газовой коррозии при высоких температурах. [52]
В современном машиностроении большинство деталей машин, обрабатываемых на металлорежущих станках, изготовляются из металлов и их сплавов. Наибольшее распространение имеют чугуны и стали, в меньшей степени - цветные металлы. Для производства режущих инструментов широко применяются твердые сплавы и абразивные материалы. [53]
Третья группа изделий включает большинство деталей машин, испытывающих статические и особенно динамические или циклические нагрузки. При длительной эксплуатации изделий от их материала требуется сочетание удовлетворительных прочностных свойств с максимальными показателями вязкости. [54]