Cтраница 4
Устройства, встроенные в фару и управляемые снаружи, в большинстве случаев бывают двухступенчатыми, а иногда трехступенчатыми. Одна ступень соответствует положению фары на груженом, вторая на порожнем автомобиле. Привод таких устройств всегда механический. [46]
ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ № I проверяется состояние крепления гаек стремянок рессор и при необходимости производится их подтяжка. Подтяжка гаек производится у передних рессор - при груженом автомобиле, я у задних - при порожнем автомобиле. Внешним осмотром проверяется состояние заклепочных Соединений в раме, шарниров реактивных штанг, рессор, производится проверка крепления кронштейнов балансирной подвески к раме. Проверяются и при необходимости подтягиваются гайки колес. [47]
Чем выше расположен центр тяжести автомобиля, тем ниже по условиям опрокидывания должна быть допустимая скорость движения на повороте. У автомобилей ( особенно грузовых и автобусов), в нагруженном состоянии центр тяжести располагается выше, чем у порожнего автомобиля. Поэтому мнение некоторых водителей, что автомобиль с грузом более устойчив против опрокидывания и что с грузом на повороте можно ехать быстрее, ошибочно. [48]
В то же время расход топлива Q на единицу транспортной работы не только не возрастает при увеличении полезной нагрузки, а существенно снижается. Это объясняется тем, что норма приращения расхода топлива AQ на единицу транспортной работы ( 100 ткм) меньше нормы расхода топлива Q на пробег порожнего автомобиля. [50]