Cтраница 3
В качестве учебных задач целесообразно предложить определение обменной емкости Н - формы катионита. Учащиеся должны освоить приемы этой работы: высушивание катионита до воздушно-сухого состояния, определение содержания остаточной влажности в воздушно-сухом катио-ните, взятие аналитических навесок, обработку их раствором хлорида натрия и титрование выделившейся кислоты раствором щелочи в присутствии метилоранжа. Следует обратить внимание учащихся на необходимость дополнительного титрования раствора после выдержки. [31]
В качестве учебных задач предлагают анализ смеси фенола и 4-метил-фенола, анализ технического анилина. Целесообразно использовать химические соединения из ассортимента продукции, выпускаемой базовым предприятием. Например, при анализе технического анилина используют спиральную колонку длиной 2 м и внутренним диаметром 2 или 3 мм. [32]
В качестве учебной задачи рекомендуется определить золу в каменном угле и в органическом красителе. Для определения сульфатной золы навеску вещества, помещенную в тигель, смачивают несколькими каплями концентрированной серной кислоты, а затем нагревают в пламени горелки. Такую обработку проводят несколько раз. К концу сожжения к одной из последних порций серной кислоты добавляют 1 - 2 капли концентрированной азотной кислоты. Следует обратить внимание учащихся на необходим мость охлаждения тигля перед повторным добавлением серной кислоты. Если не охладить тигель, он может лопнуть. В конце прокаливания в тигле остается белый осадок. Нужно объяснить учащимся, что в этом случае минеральные примеси связываются серной кислотой в соответствующие сульфаты, большей частью малолетучие. Необходимо также объяснить, что количество сульфатной золы обычно отличается от содержания золы, определенной простым сожжением. [33]
В качестве учебной задачи учащимся предлагают определить кислотное число в техническом дибутилфталате или диоктилфталате. Следует объяснить, что в этих продуктах кислотное число характеризует количество примесей кислотного характера. [34]
В качестве учебных задач целесообразно предложить определение температуры застывания глицерина и различных марок смазочных масел. [35]
В качестве учебных задач учащимся предлагают определить в выданных растворах ( приближенно) концентрацию серной и соляной кислот, растворов поваренной соли, сернокислого натрия, аммиака, едкого натра. [36]
В качестве учебной задачи учащимся предлагают определить насыпную массу кальцинированной соды, поваренной соли, сульфата натрия и мочевины. [37]
В качестве учебных задач учащимся предлагают определить содержание кислорода в воздухе, провести анализ заранее отобранной пробы топочного газа или приготовить для анализа искусственную смесь газов, например углекислого газа и воздуха. [38]
Начнем программирование учебных задач с написания программы, которая считывает состояние кнопки SB1 и выводит его на светодиодный индикатор VD2 так, что не нажатому состоянию кнопки ( высокому уровню сигнала на входе RA4) соответствует светящееся состояние светодиода, и наоборот. [39]
При решении учебных задач рекомендуется все линии построения сохранить, как показано на предыдущих рисунках. В инженерных задачах при построениях делают необходимые засечки, а потом не нужные линии удаляются. [40]
При решении учебных задач прямым продуктом является учебный факт. [41]
Организующая функция учебных задач в значительной мере зависит от той широты обобщенности, которую предполагает решение учебной задачи. [42]
В постановке учебной задачи обязательно должны указываться действия, которыми должны овладеть при решении этой задачи учащиеся. В организацию контроля должны войти задания, проверяющие уровень сформированности тех или иных действий. Особенно важно продумывать действия, направленные на достижение обязательных результатов обучения теме. Таким образом, учебно-познавательные действия, спрогнозированные в целях обучения теме, конкретизировались в учебной задаче, в методах и приемах изучения темы и должны получить оценку в контролируемых результатах. [43]
При решении учебных задач Установление характера изменения функции при заданных значениях аргумента, Нахождение промежутков знакопостоянства целесообразно использовать рабочие таблицы с подвижной координатной осью. Такие таблицы позволяют активизировать внимание учащихся, улучшить запоминание. Применение таких таблиц способствует интенсификации обучения, так как учитель не тратит время на вычерчивание графиков, а сразу приступает к работе с классом. Аналогом таблицы может служить кодопозитив, на котором изображена кривая, а координатная плоскость, выполненная на оргстекле, накладывается на изображение кривой. [44]
При решении учебных задач рекомендуется все линии построения сохранить, как показано на предыдущих рисунках. В инженерных задачах при построениях делают необходимые засечки, а потом не нужные линии удаляются. [45]