Cтраница 3
В зависимости от числа одновременно расшиваемых шпал работы по перешивке пути ограждают сигнальными знаками С или сигналами остановки. [31]
Когда ширина колеи нарушается из-за разработки шурупных отверстий в шпалах, перешивку пути выполняют со снятием подкладок и ремонтом шпал. В этом случае место работ ограждают сигналами остановки; руководит работами дорожный мастер. [32]
Текущее содержание пути предусматривает непрерывный контроль за его состоянием и своевременное производство перешивки пути, регулировки зазоров, выправки в профиле, рихтовки, одиночной смены шпал, переводных брусьев и скреплений, частичной замены балласта, планировки обочин земляного полотна, прочистки водоотводов и других работ. [33]
Если при проверке обнаружено, что ширина колеи достигла предельно допустимой, назначается перешивка пути. При исправлении ширины колеи в костыльное отверстие шпал засыпают антисептик и вставляют антисептированные пластинки-закрепители. Это не только сохраняет шпалы, но и делает ширину колеи более устойчивой. [34]
Смена подкладок и костылей как самостоятельная работа не производится; она совмещается с перешивкой пути или со сменой шпал. [35]
Древесина шпал, кроме того, разрушается при забивке костылей, а при перешивках пути с постановкой пластинок-закрепителей в шпалах нередко появляются трещины. Это также сильно снижает срок службы шпал. [36]
Инструмент для переноски шпал и брусьев. [37] |
Для предупреждения загнивания древесины все зачищенные места и отверстия при ремонте шпал, зачистке заусенцев, сверловке шурупных и костыльных отверстий и при перешивке пути анти-септируют. При перешивке пути для заполнения костыльных отверстий применяют пропитанные пластинки-закрепители шириной 15 мм, толщиной 4 - 6 мм, длиной НО мм. [38]
На зимний сезон с учетом метода дорожного мастера А. С. Уда-лова планируется наряду со снегоборьбой устройство отводов пути на пучинах, исправление пути на прокладки и карточки, перешивка пути и стрелочных переводов, очистка рельсов и скреплений от снега и их осмотр, одиночная смена дефектных рельсов, скреплений, и частей стрелочных переводов, зачистка заусенцев на шпалах. [39]
Чтобы уменьшить возможность загнивания шпал, лежащих в пути, образующиеся на шпалах при вдавливании подкладок заусенцы систематически стесывают, а зачищенные места покрывают жидким антисептиком; при перешивках пути и других работах, связанных с вытаскиванием и забивкой костылей, в костыльные отверстия всыпают антисептирующий порошок ( триолит или фтористый натрий) и вкладывают антисептированные ( проваренные в креозоте) пластинк и-з акрепители, имеющие стандартные размеры: длину ПО мм, толщину 5 мм и ширину на 1 мм менее ширины костыля. [40]
Сигналами остановки ограждают такие участки пути, на которых производят работы, связанные с нарушением непрерывности рельсовых нитей или ослаблением устойчивости пути ( разгонка стыковых зазоров, смена рельсов или частей стрелочных переводов, перешивка пути, смена мостовых и переводных брусьев и пр. [41]
Увеличение поля допусков не принесет пользы еще и потому, что большого бокового износа рельсов в прямых не бывает; следовательно, значительное уширение колеи может получиться только за счет расстройства скреплений рельса с опорами ( сдвиг костылей или шурупов, сдвиг подкладки по шпале), но при этом степень закрепления рельса па опоре настолько снижается, что требуется перешивка пути независимо от величины уширения колеи. [42]
Работы по поддержанию путей в постоянной исправности весьма трудоемки ( 27 - 35 % трудоемкости всех путевых работ) и включают: систематическую проверку всех путевых устройств; очистку габарита пути, канав и кюветов; выправку просадок и перекосов пути; смену и перегонку отдельных шпал; смену отдельных рельсов; регулировку и разгонку стыковых зазоров; текущую рихтовку и перешивку пути. Эти работы производит отдельная путевая бригада. [43]
Расшивать концы шпал можно только после установки стяж-ногр прибора и при отсутствии на подходе поезда; расшивка начинается одновременно от первой и шестой шпал в направлении к прибору, а пришивается рельс вначале на четвертой шпале, затем с обеих сторон ciT стяжного прибора на остальных концах шпал в направлении к первой и шестой шпалам; если участок перешивки имеет более шести шпал, то после пришивки рельсовой нити на четвертом конце она последовательно пришивается на третьем, втором и первом концах шпал, а пятая и шестая шпалы временно остаются расшитыми ( при отсутствии на подходе поезда) и зашиваются при второй установке стяжного прибора; при перешивке пути одновременно несколькими группами монтеров пути стяжные приборы устанавливаются не ближе чем через 25 м друг от друга. [44]
Конструкция прикрепления рельсов к железобетонным шпалам долговременно обеспечивает ширину колеи в норме. Перешивка пути с вывинчиванием шурупов или снятием закладных болтов сложна. Поэтому при железобетонных шпалах путь перешивают редко; с учетом этого увеличены допуски на уширение колеи до 8 мм. [45]