Cтраница 4
Индикаторные диаграммы карбюраторного двигателя. [46] |
Из-за усиливающейся интенсивности движения заряда скорость распространения фронта пламени при повышении частоты вращения увеличивается так, что продолжительность второго периода сгорания по углу поворота коленчатого вала практически не меняется, возрастает также длительность третьего периода. [47]
Меньшие значения 5 для дизелей объясняются, с одной стороны, худшим смесеобразованием, а с другой, - большими за период сгорания потерями газов через неплотности и тепла с охлаждением вследствие более высокого давления газов и более длительного npoj текания процесса сгорания. [48]
Еще более низкие температуры Тг для дизелей в основном объясняются необходимостью нагревания избыточного воздуха ( а - 1 при сгорании топлива; меньшей величиной коэфициента 5, затратой тепловой энергии на совершение работы расширения за период сгорания и в некоторой степени несколько меньшей теплотворной способностью дизельного топлива. [49]
Изменение октанового числа топлива при добавлении этиловой жидкости. [50] |
Этот участок кривой, а следовательно, и весь процесс сгорания представляется возможным разделить на три периода или фазы: / - период задержки воспламенения; / / - период быстрого сгорания и / / / - период постепенного сгорания, что хорошо увязывается с действительным протеканием сгорания и позволяет выяснить и правильно объяснять причины стуков, появляющихся при работе дизелей. Началом первого периода сгорания считают момент начала подачи топлива в цилиндр ( точка /), а его окончание ограничивают точкой 2, в которой кривая б отрывается от кривой а. Топливо, попавшее в цилиндр за время первого периода сгорания, претерпевает ряд физических и химических изменений. К ним относятся дробление на мельчайшие капельки, нагревание и частичное испарение, а также разрушение крупных молекул топлива, частично окисляющихся по возникающим свободным связям и образующих реакционноспособные нестойкие соединения первичного окисления, которые накапливаются в цилиндре. [51]
Момент резкого снижения интенсивного нарастания давления соответствует переходу от второго периода сгорания к третьему периоду - периоду постепенного сгорания, при котором топливо сгорает по мере его поступления без подготовки. Окончание третьего периода сгорания отмечено точкой 4, которую на индикаторной диаграмме определяют по переходу линии сгорания в линию расширения, характеризуемую резким падением давления. [52]
При обычной детонации воспламенение рабочей смеси в двигателе производится от свели и на протяжении некоторой части периода сгорания фронт пламени распространяется в камере сгорания нормально и линейно. Но к концу периода сгорания происходит самовоспламенение небольшой части оставшейся рабоаей смеси вследствие сжатия и теплопередачи, под действием которых в топливе протекают предпламенные реакции, ведущие к его разложению. Механизм детонации и действия антидетонаторов полностью еще не изучен; известно лишь, что в топливах с высокой детонационное сголкоегью подавляются предпламенные реакции или ускоряется продвижение фэонга пламени. Таким образом, уменьшается время, в течение которого могут протекать предпламенные реакции, предшеству ющие детонации. [53]
Развернутая диаграмма процесса сгорания в дизеле. [54] |
Третий период проходит при замедленном тепловыделении из-за недостатка кислорода и с незначительным изменением давления ( участок 4 - 5) вследствие увеличения объема и его называют периодом медленного сгорания. На продолжительность этого периода сгорания в основном влияет интенсивность перемешивания горючих частей топлива с воздухом. [55]
При изменении числа оборотов коленчатого вала необходимо также изменять угол опережения зажигания. Объясняется это тем, что период скрытого сгорания по времени примерно постоянен и не зависит от числа оборотов. [56]
Однако эти дизели не лишены и некоторых характерных недостатков: в их камерах сгорания турбулентность воздуха меньше, чем в других камерах сгорания, вследствие чего теплопередача от сжатого горячего воздуха к впрыскиваемому холодному топливу невелика и период задержки воспламенения удлиняется. В итоге во время второго периода сгорания давление горящих газов быстро нарастает и максимальное давление цикла увеличивается, достигая 80 и даже 100 кгс / см2, а работа дизеля становится жесткой. Это увеличивает износы деталей кривошипного механизма и потому является нежелательным. [57]
Удлинение периода задержки самовоспламенения нежелательно, так как оно связано с большими количествами топлива, которые успевают попасть в камеру сгорания до начала самовоспламенения. В результате этого во время второго периода сгорания выделяется много тепла, температура и давление быстро возрастают и работа дизеля становится жесткой, что является весьма нежелательным. Однако сокращать продолжительность периода задержки самовоспламенения конструктивными мероприятиями трудно, поэтому лучше применять дизельные топлива с малым периодом задержки самовоспламенения, которые при прочих равных условиях обеспечат плавное нарастание давлений и небольшие максимальные давления цикла. В соответствии с этим топлива с низкими температурами самовоспламенения более пригодны для дизелей, чем топлива, в которых эта величина больше. [58]
НЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ( ПуВРД) - двигатель, в к-ром для сжигания горючего используется кислород воздуха, периодически поступающего из окружающей среды и сжимаемого скоростным напором. РД снабжается органами распределения, к-рые в период сгорания отделяют камеру сгорания от входного устройства и реактивного сопла, а иногда - только от входного устройства. Сила тяги создается следующими друг за другом импульсами благодаря пульсирующему истечению газов через реактивное сопло. [59]
Поршневые кольца работают в тяжелых условиях: вместе с поршнем совершают возвратно-поступательное движение при высокой нагрузке, большой скорости скольжения и значительной температуре. Удельное давление газов на верхнее кольцо в период сгорания в 40 - 70 раз превосходит давление кольца на цилиндр в результате собственной упругости кольца. Поэтому верхнее поршневое кольцо изнашивается особенно быстро. [60]