Cтраница 1
Стратегический анализ как активизирующее начало играет основополагающую роль и в организации бизнес-процессов. [1]
Стратегический анализ позволил четко описать существующий бизнес, его сильные стороны и возможности, указать на негативные моменты и, главное, показать перспективу развития. [2]
Стратегический анализ согласно концепции конроллинга должен выявить возможные стратегические альтернативы. Известно множество ( более 2 тыс.) конкретных типов стратегий, реализуемых предприятиями. Но с экономической точки зрения перед руководством организации стоят только четыре основные стратегические альтернативы. [3]
Стратегический анализ производится с целью преобразования данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план развития компании. [4]
Стратегический анализ включает оценку тенденций в отрасли, оценку конкурентной среды в позиции компании, а также оценку способности компании реализовать свои стратегические намерения. Стратегический анализ наиболее критичный этап при разработке стратегии; он занимает до 70 % времени. На данном этапе должны быть проведены оценки привлекательности целевых сегментов, а также определены возможные источники устойчивых конкурентных преимуществ. По результатам стратегического анализа менеджмент компании готовит отчет. Факты, предположения и прогнозы, заявленные в отчете, должны сформировать общее представление о будущем, которое после обсуждения и корректив должно быть принято участниками группы за основу для дальнейших шагов. [5]
Стратегический анализ начинается с анализа внешней и внутренней среды. [6]
Структура деятельности по разработке маркетинговой стратегии проекта. [7] |
Стратегический анализ раскрывается ниже. [8]
Стратегический анализ нельзя провести быстро. Иногда такие крупные работы выполняют в соответствии с графиком, однако исследования показывают, что важные стратегические решения складываются постепенно, а не на основе периодического, полномасштабного анализа, за которым следует быстрое решение. Обычно высшие должностные лица подходят к важным стратегическим решениям на основе пошагового процесса, часто начиная с широких, интуитивных представлений, которые затем проходят уточнение и доводку, а первоначальные идеи корректируются по мере поступления дополнительной информации, проведения формального анализа, изменения суждений относительно ситуации, а также укрепления уверенности и согласия относительно необходимости тех или иных стратегических ходов. Внимание нередко концентрируют на немногих стратегических направлениях, которые более всего отвечают целям и задачам компании. [9]
Стратегический анализ в диверсифицированных компаниях представляет собой процесс, состоящий из восьми шагов. [10]
Стратегический анализ является одной из функцией стратегического управления, тогда как оперативный анализ является одной из функций оперативного планирования. Стратегический анализ включает функции экономического, отраслевого и фундаментального анализа, анализа финансового рынка, другие специфические виды анализа, которые будут рассмотрены отдельно. [11]
Стратегический анализ является логическим продолжением конъюнктурного, но отличается от него более широким кругом охватываемых проблем и более глубоким изучением взаимосвязей и закономерностей товарно-денежного обращения. Стратегический прогноз в отличие от конъюнктурного, преимущественно предупреждающего, носит характер перспективного, долгосрочного. [12]
Стратегический анализ показал, что группы и индивиды в крупных образованиях стремятся к реализации независимых планов, а это, в свою очередь, приводит к столкновениям и конфликтам; так, корпорация может в течение некоторого времени видеть в новшестве угрозу, однако данное новшество имеет перспективу позднее превратиться в козырь: например, корпорация Мосты и дороги долгое время выказывала враждебность по отношению к автомобильным дорогам, которые вносили изменения в ее административную и технологическую практику, но затем та же корпорация превратилась в ярого сторонника автомобильных дорог и подрядчика на их строительство. Исследования Жаму, посвященные больничной реформе во Франции, блестяще показали решающую роль, которую сыграла маргинальная категория врачей, и выявили источники сопротивления реформе, оказанного более традиционными категориями и самой больничной системой. [13]
Первичный SWOT-анализ. [14] |
Стратегический анализ начинают с исследования внешней среды организации. Исходным методом стратегического исследования внешней среды является SWOT-анализ. [15]