Cтраница 3
Цепочка ценностей компании [ 8, с. 174 ]. [31] |
При стратегическом анализе внутренней среды большое значение имеет стратегический анализ издержек, важнейшим инструментом которого является цепочка ценностей, определяющая деятельность, функции и процессы по разработке, производству, маркетингу, доставке и поддержке продукта или услуги. Чем больше издержки фирмы превышают соответствующие издержки непосредственных конкурентов, тем уязвимее становится ее позиция на рынке. [32]
Схема анализа разрыва. [33] |
Следующие методы стратегического анализа обычно применяются для определения стратегических альтернатив, возможных вариантов стратегического плана. [34]
Вторым компонентом стратегического анализа является исследование внешней обстановки или характеристик внешней среды, в которой действует организация. Внешняя обстановка претерпевает значительные изменения, что ставит перед организацией важнейшие стратегические вопросы. [35]
Пять сил конкуренции. [36] |
Особой отраслью стратегического анализа является анализ конкурентной позиции компании. [37]
Однако методы стратегического анализа не могут подменить процесс фундаментального стратегического мышления. Главная слабость формальных методов поиска стратегии состоит в том, что они игнорируют специфические особенности каждого вида бизнеса, иногда приводят к слишком общим, абстрактным выводам. [38]
Следующие методы стратегического анализа обычно применяются для определения стратегических альтернатив, возможных вариантов стратегического плана. [39]
В процессе стратегического анализа должны быть оценены различные варианты стратегии корпорации. Для того чтобы выбрать тот или иной вариант, разработчики стратегии сравнивают их между собой, учитывая, в какой мере каждый из них способен обеспечить достижение целей организации. Оптимальный вариант стратегии должен обеспечить наилучшее соотношение между сильными и слабыми сторонами организации, возможностями и угрозами внешней среды. [40]
В рамках стратегического анализа в принципе применимы обычные микроэкономические методы. Однако их использование в отношении рынка образования ограничено: процессу равновесия между спросом и предложением препятствует значительный временной лаг в действии рыночных регуляторов; поведение субъектов на рынке образования нельзя в полной мере определить как рациональное в классической интерпретации этого термина; рыночная экономическая ответственность образовательных учреждений в российских условиях ограничена в силу значительного объема государственного финансирования. [41]
РИСЕ применения основных конкурентных стратегий. [42] |
Однако методы стратегического анализа не подменяют процесс фундаментального стратегического мышления. [43]
На основании стратегического анализа и выбора стратегии осуществляются стратегические изменения. Они могут осуществляться преемственным или революционным методом. Выделяются четыре типа стратегических изменений: технологические; изменения в продукции и услугах; структурные и системные изменения; изменения в персонале. [44]
Схема анализа разрыва. [45] |