Cтраница 4
Следующие методы стратегического анализа обычно применяются для определения стратегических альтернатив, возможных вариантов стратегического плана. [46]
Пять сил конкуренции. [47] |
Особой отраслью стратегического анализа является анализ конкурентной позиции компании. [48]
Однако методы стратегического анализа не могут подменить процесс фундаментального стратегического мышления. Главная слабость формальных методов поиска стратегии состоит в том, что они игнорируют специфические особенности каждого вида бизнеса, иногда приводят к слишком общим, абстрактным выводам. [49]
Матрицы заинтересованных сторон в энергетическом бизнесе. [50] |
Поэтому задачей стратегического анализа является получение соответствующей информации ( мотивы, цели, задачи), из которой можно определить реальную способность тех или иных субъектов способствовать или мешать решению важных задач. В результате разрабатывается своего рода политическая стратегия энергокомпании, содержащая меры по нейтрализации угроз, исходящих от групп влияния и, наоборот, по усилению взаимодействия с ними для реализации новых возможностей. [51]
Важным этапом стратегического анализа является исследование внутренней среды организации. Оно предполагает изучение организационных ресурсов, рынков и сбыта, источников финансирования, производства, операций и технологий. [52]
Ключевые элементы стратегического анализа определяются как организационные цели и задачи, финансовые ресурсы, система сбыта, характер производственной деятельности, исследования и разработки, организационная структура, трудовые ресурсы, системы и процедуры. [53]
Какие цели стратегического анализа он преследует. [54]
В процессе стратегического анализа должны быть оценены различные варианты стратегии корпорации. Для того чтобы выбрать тот или иной вариант, разработчики стратегии сравнивают их между собой, учитывая, в какой мере каждый из них способен обеспечить достижение целей организации. Оптимальный вариант стратегии должен обеспечить наилучшее соотношение между сильными и слабыми сторонами организации, возможностями и угрозами внешней среды. [55]
На основании стратегического анализа и выбора стратегии осуществляются стратегические изменения. Они могут осуществляться преемственным или революционным методом. Выделяются четыре типа стратегических изменений: технологические; изменения в продукции и услугах; структурные и системные изменения; изменения в персонале. [56]
При проведении стратегического анализа широко используются общеизвестные приемы экономического анализа: сравнения, группировки, элиминирование, балансовые увязки и др. Вместе с тем для предварительной оценки выполнения планов по отдельным экономическим показателям применяются специальные методы. [57]
На этапе стратегического анализа высшее руководство отслеживает наиболее важные для будущего корпорации факторы, называемые стратегическими факторами. [58]
Особой областью стратегического анализа является анализ конкурентной позиции организации. [59]