Cтраница 1
Творческие задачи могут иметь разную сложность. [1]
Творческая задача пропагандиста ( лектора) заключается в том, что к подобранным материалам подготовить имеющиеся в наличии приборы, а при большом их количестве - выбрать те из них, которые наиболее подходят для демонстрации отобранных материалов. Кроме того, во всех случаях необходимо заранее позаботиться о создании оптимальных условий для использования выбранных технических средств. Под этим понимаются пригодность помещения ( например, по размерам и наличию в нем посадочных мест) для демонстрации, наличие системы вентиляции, приспособлений для зашторивания окон, наличие электропитания, экрана, столика-подставки для приборов и, наконец, готовность самих приборов к работе. [2]
Это уже творческая задача, для решения которой недостаточно урока. Нужно дать учащимся подумать дома, использовать дополнительную литературу, справочники. [3]
Как только творческая задача определится и будет внутренне принята личностью как посильная и заслуживающая внимания, формируется новое психическое состояние - предметный творческий настрой, когда общая психологическая готовность обретает конкретное предметное содержание в форме специфической готовности к выполнению данного задания. Творческая увлеченность как психическое состояние зарождается тогда, когда к человеку приходят первые успехи в решении поставленной задачи, и на этой основе появляется нарастающая уверенность в своих силах и в успехе. Создавать необходимые условия и не мешать, не отвлекать ученого ( инженера) от дела - это главное, чем можно ему помочь здесь. [4]
Ситуация творческой задачи обрабатывается вначале дискур-сивно, при опоре на сознательно организованный опыт. Для решения творческой задачи такого опыта недостаточно. Это и порождает потребность в новом знании. В ходе конкретной деятельности возникает другой опыт - неосознаваемый, который иногда может содержать в себе, ключ к решению творческой задачи. [5]
Программирование творческих задач, например, в музыке, изобразительном искусстве или в математике тесно связано с процессом абстрагирования. О творчестве будет рассказано на примере сочинения музыки. Все вопросы, излагаемые в этом разделе, разобраны неполно и недостаточно. [6]
Решение творческой задачи поискового конструирования сложного технического объекта традиционно включает следующие этапы: описание проблемной ситуации; постановка задачи проектирования; выбор пути и методов решения задачи; собственно решение и оценка его результатов. [7]
Для решения творческих задач нужны не только знания, наблюдательность и сообразительность ( смекалка), но и воображение. [8]
При решении новых творческих задач первоначальный план решения нередко бывает очень общим, он может меняться после каждого мыслительного шага в направлении конкретизации замысла. В таких случаях замысел предопределяет лишь направление, способствует составлению плана дальнейших действий. Первоначальный замысел, таким образом, уже есть; становится ясно, что дальнейшие действия должны быть направлены на создание именно ременной передачи, однако еще неизвестно, каким путем она будет осуществлена, так как в сознании конструктора есть пока лишь общая идея использования ременной передачи. Поэтому вслед за появлением такой общей идеи следует мысленный эксперимент ( с опорой на графику), который и должен показать, пригодна ли в данном случае ременная передача, и если пригодна, то почему ей следует отдать предпочтение, скажем, перед цепной передачей. Решение может показать, что замысел не был адекватным или оптимальным. В таком случае выдвигается следующее предположение - формируется новый замысел - и так до тех пор, пока не будет найдено правильное с точки зрения самого субъекта решение. [9]
Встречаясь с творческой задачей, некоторые творческие люди утверждают, что поиски литературы или изучение истории вопроса являются потерей времени. [10]
Попытки перестроить решение творческих задач, сохраняя технологию перебора вариантов, завели в тупик. [11]
Составление программы является творческой задачей, т, к. [12]
Влияние эмоциональной реакции на деятельность. [13] |
В частности, решение творческих задач часто становится очень трудной и даже невыполнимой задачей, в тех случаях, когда утрачена уверенность в своих силах. На рис. 2.1 показано, каким образом эмоциональную реакцию ( С) человек чаще всего приписывает активирующему событию ( А), тогда как на самом деле она обусловлена теми представлениями ( В) об этом событии, которые имеются у человека. [14]
При этом полное решение творческой задачи предстает перед мысленным взором человека во всей своей полноте и чрезвычайно наглядно и четко. Словом, если вдохновение - это критическое, переломное состояние, переводящее творческий процесс в новое качество, то озарение можно рассматривать как состояние, завершающее творческий процесс. [15]