Cтраница 3
При автоматизированном проектировании проектировщик должен решать творческие задачи, а ЭВМ - задачи, функции которых связаны в основном с выполнением нетворческих или умственно-формальных процессов при проектировании. [31]
Тем не менее, конкретное инженерное решение-всегда творческая задача, то есть тот неформализуемый остаток проблемы, который невозможно получить вычислительным устройством. Но и здесь есть возможность сузить область неопределенности методами, разработанными в теории инноваций. Уместно напомнить, что конструирование, как и любой другой вид творческой деятельности - это выявление и обособление потенциально возможных сочетаний ( макросостояний) координат и импульсов микрообъектов из невообразимого их множества в материальном мире. Все самые выдающиеся изобретения человечества и уже осуществленные, и еще не сделанные потенциально содержатся в природе как свойства некоторых комбинаций атомов и молекул. Усмотреть их и выявить среди бесконечного количества косных неупорядоченных состояний способно особое качество мышления и чувственного восприятия, свойственное изобретателям, художникам и поэтам. Они обладают даром интуитивной селекции ( отбора) таких комбинаций микрообъектов, в которых ярко проявляется какой-либо эффект, имеющий фундаментальное, утилитарное или художественное значение. [32]
![]() |
Дерево альтернатив процесса проектирования. [33] |
На этих этапах решаются в основном трудноформализуемые творческие задачи, при реализации которых необходимо передавать ЭВМ процедуры, использующие элементы искусственного интеллекта. [34]
Поиск конкретного вида параметра порядка - нетривиальная, творческая задача. При всей, в ряде случаев, простоте и физичности ( см, выше) параметры порядка в общем случае могут и не носить столь отчетливого физического содержания, т.е. быть указаны априори. Как правило, они являются результатом редукции исходного детального описания к более простой математической модели, в которой, учитывая реальную маломодовость бифуркационного состояния, многими составляющими совокупно сложного явления можно пренебречь. Упрощенная математическая модель, понятно, справедлива лишь для окрестностей точек критических переходов. Корректно такая возможность реализуется в методах малого параметра, разложения переменных в ряд по ортогональным функциям и др. Конечная математическая модель, размерность которой зависит от воли исследователя, содержит в качестве коэффициентов БУП, а определяемых переменных ( мод) процесса - как раз параметры порядка. Зальцмана число параметров порядка равно пяти вследствие учета в разложении Фурье членов более высоких порядков. Представляется все же, что конечномерная модель Лоренца больше отвечает сути критических переходов, к тому же качественный и количественный анализ ее оказался существенно более простым. [35]
Управленческие задачи относятся к особому виду творческих задач. [36]
Повышенный интерес к новым методам решения творческих задач порой приводит и к появлению надуманных, чисто умозрительных методов. [37]
![]() |
Виды децентрализованных коммуникативных структур. а - цепочка. б - круговая. в - полная. [38] |
Децентрализованные сети используются, когда необходимо решить творческие задачи, не лимитированные временем, задачи повышенной сложности, развить межличностные отношения, повысить удовлетворенность членов группы. [39]
Трудоемкость и ( или) трудность решения творческой задачи дополнительно оценивается О баллов, если студент дополнительного времени и особых усилий не проявлял. [40]
Мысль о необходимости разработки эффективных етодрв решения творческих задач высказывалась давно, по крайней мере со времени древнегреческого математика Паппа. Однако лишь в середине XX века стало очевидно, что создание таких методов не только желательно, но и необходимо. [41]
В параллельном мышлении любая ситуация мыслится СБ как творческая задача по объединению серии П, осуществляемых ранее как отдельные. [42]
Термин педагогическая диагностика также отражает тот факт, что разнообразные творческие задачи, задания, результаты выполнения которых учитываются, естественно вписываются в содержание и логику учебно-воспитательного процесса. Да и сама методика компьютерной педагогической диагностики творческих способностей естественно вписывается в рамки существующих форм обучения решению задач, эвристических игр, решения всевозможных учебных проблем, не нарушая логики учебного процесса, а лишь улучшая его эффективность. [43]
Третий этап подготовки менеджеров включает выполнение и решение системы творческих задач и заданий по развитию организаторских и коммуникативных способностей. [44]
По существу метод метапеременных является широко распространенным методом решения творческих задач, связанных с переборами. Он широко используется внутри математики. Вообще, механизм формирования математической абстракции тесно связан с функционированием ее в качестве области значений некоторой метапеременной в математических рассуждениях. [45]