Деятельность - учение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Деятельность - учение

Cтраница 2


Последовательная трансформация одной формы деятельности учения в другую все более приближается к формам организации профессиональной деятельности, но не утрачивает своих педагогических свойств и возможностей ( при этом в рамках предыдущей формы подготавливается переход к последующей - см. ниже пример с новыми формами лекций), превращает личинку, студента первого курса, в бабочку, молодого специалиста, обеспечивает естественный переход от учения к труду.  [16]

То, что субъект деятельности учения должен иметь определенные органы чувств, двигательный аппарат, не нуждается в особых комментариях. Отметим лишь, ч го то, какие именно органы будут использованы в учении, определяется не только предметным содержанием деятельности, осваиваемой в нем, но и этапом учения, индивидуальными психофизиологическими особенностями учащегося, а также наличием у него тех или иных телесных дефектов. Не следует забывать и о том, что учащийся может функционировать в качестве субъекта деятельности учения только тогда, когда он здоров и все подсистемы его организма обеспечены энергией.  [17]

Подобное смещение понятия предмета деятельности учения, очевидно, обязано своим появлением недостаточному различению актов функционирования, относящихся к собственно усвоению, и актов генеза, направленных на методическую обработку учащимся подлежащего усвоению социального опыта.  [18]

Имеется в виду, что деятельность учения также является процессуально и операционно самостоятельной.  [19]

Однако при наличии рефлексии учащимся деятельности учения ( как и вообще учебной деятельности) такие акты не могут расцениваться иначе, как особые действия учения, направленные на получение подкрепления.  [20]

Специфика средств, используемых в деятельности учения, определяется особенностями прочих ее структурных моментов, и прежде всего предметом и процедурой. Рассмотрим, какие требования предъявляют к оснащенности субъекта этой деятельности средствами такие части процесса ее единичного акта, как ориентировочная и исполнительная.  [21]

При конкретизации содержания структурных моментов деятельности учения мы опираемся на содержание соответствующих структурных моментов человеческой деятельности вообще - так, как они были представлены в первой главе настоящей книги.  [22]

Явное определение предмета и продукта деятельности учения в понимании ее близком к нашему, равно как и прочих ее структурных моментов9, встречается лишь в немногих психологических работах. Ильясова предметом этой деятельности является опыт самих учащихся, который преобразуется в учении путем присвоения элементов социального опыта, переработанного в содержание обучения, поэтому можно считать, что предметом данной деятельности является также не усвоенное еще содержание обучения, преобразуемое в ней из неусвоенного в усвоенное [ 46, с. Соглашаясь с первой частью ( вариантом) определения предмета деятельности учения, мы должны заметить, что второй его вариант, по существу, описывает структуру, отличную по своему содержанию от только что определенной. Как мы покажем ниже, в нашей системе подлежащий усвоению опыт занимает особое структурное место.  [23]

Смысл всех этих параметров применительно к деятельности учения достаточно очевиден и не требует, на - наш взгляд, специальных пояснений.  [24]

В этом случае считается, что деятельность учения представляет собой те же самые предметные деятельности, направленные на преобразование конкретных объектов действительности ( реальных или идеальных), но осуществляемые не с целью получения конкретного продукта, а с целью приобретения умения осуществлять эти действия. Их различие с данной точки зрения состоит только в различии целей и мотивов выполнения деятельности.  [25]

Наконец, еще одной отличительной чертой деятельности учения является то, что общие способы действия даются учащимся или отыскиваются ими самостоятельно до решения конкретных задач.  [26]

Отметим, что выражение генез процедуры деятельности учения употребляется нами ради лаконичности.  [27]

Выше мы ограничили рассмотрение генеза субъекта деятельности учения, во-первых, составляющими этого компонента деятельности обучения, которые имеют непосредственное отношение к формированию умения осуществлять деятельность учения, и, во-вторых, актуализацией у учащихся установки на ее выполнение.  [28]

В первом из приведенных примеров предметом деятельности учения являются некоторые базовые умения, используемые в качестве элементов в будущей деловой деятельности и сумма соответствующих знаний, а продукт - умение изготавливать данную вещь.  [29]

Что касается анализа таких внутренних условий деятельности учения, как ее предмет и субъект, то и здесь - в общем случае - учащийся не сможет ограничиться интроспекцией и получить достоверную информацию о собственной персоне, не производя специальных испытаний себя самого как носителя исходных предметно-специфических знаний и умений, равно как и умения учиться; такие испытания могут понадобиться и для оценки работоспособности учащегося в текущий период. Это, в свою очередь, влечет необходимость использования специальных тестирующих устройств.  [30]



Страницы:      1    2    3    4