Деятельность - учение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Для нас нет непреодолимых трудностей, есть только трудности, которые нам лень преодолевать. Законы Мерфи (еще...)

Деятельность - учение

Cтраница 3


Если же речь идет об ознакомительной стадии деятельности учения, когда формируется первичное умение, то генез ее средств также включает организацию условий для выполнения учащимся некоторого предметно-специфического действия. В этих случаях перед учащимся, конечно, стоит учебная задача, но говорить о наличии деловых задач ( заданий) в полном смысле этих слов было бы натяжкой.  [31]

Технические средства осваиваемого учащимся акта как компонента деятельности учения являются теми средствами, которые репрезентируют собой класс орудий будущего трудового акта. Сюда относятся как средства исполнения, так и вспомогательные средства осуществления ориентировочной части такого акта. Примерами могут служить специально изготавливаемые для учащихся комплекты, предназначенные для проведения опытов по естествознанию или приобретения навыков конструирования. Это предметы, аналогичные соответствующим трудовым орудиям, они применяются для выполнения осваиваемого действия в материальной форме.  [32]

Определение последней сделано в ходе исследования процесса деятельности учения. Подобный же анализ, правда, менее тщательный, осуществлен и в отношении компонентов обучения.  [33]

В данной цитате хорошо проиллюстрирована сущность предмета деятельности учения на примере ситуации усвоения понятия перпендикулярных прямых.  [34]

Таким образом, в процессе ориентировочной части деятельности учения, как и любой другой деятельности, прослеживается та же двухфазность: получение и переработка информации об обстоятельствах акта учения и приведение учащегося в состояние установки осуществить действие учения определенного содержания.  [35]

В предыдущем параграфе, посвященном строению процесса деятельности учения, были выявлены основные его составляющие. Центральной из них является процесс предметно-специфического действия, умение выполнять которое подлежит усвоению.  [36]

Тем не менее операции по генезу основного средства деятельности учения заслуживают особого внимания.  [37]

То же самое относится и к понятию продукта деятельности учения.  [38]

Исследование показало, что специальная организация актуализации установки на деятельность учения с применением технических средств приводит к созданию благоприятного для занятий эмоционального фона, усиливает организованность учащихся, снижает их утомляемость.  [39]

Поэтому выделяемые общие компоненты деятельности не конкретизированы применительно к Деятельности учения в достаточной мере.  [40]

Следовательно, функция создания обучающим соответствующих этой стадии средств деятельности учения выражается в подготовке и предъявлении учащимся учебных заданий. В зависимости от этапа отработки исходные структурные моменты предметно-специфических действий могут иметь различную форму существования: на речевых этапах не только формулировка цели, но и предмет, ередст-ва и внешние условия действия представляются вербаль-но, на материальном или материализованном - - графически или в виде соответствующих вещей.  [41]

Обеспечение обучающим всей суммы условий, необходимых для организации деятельности учения, фактически реализует его управляющие функции в учебной деятельности. Однако это не означает, что учащийся лишается возможности управлять собственной деятельностью. Участие человека в чьей-то деятельности на правах полифуккционального орудия предполагает различие в целях взаимодействующих субъектов. Тем не менее даже в таких ситуациях управляемое лицо может быть относительно свободным в овоих действиях: используемые управляющим субъектом стимулы определяют не столько деятельность управляемого лица, сколько способ ее реализации. Иными словами, объективно содействуя другому индивиду, данное лицо преследует собственные цели, тем более если два субъекта стремятся к одной цели ( коллективный субъект), а именно такую ситуацию предполагает учебная деятельность.  [42]

Как мы установили, оно занимает структурное место предпродукта деятельности учения - промежуточного или конечного. Тем не менее по своей психологической природе - оно остается действием, какими бы мотивами оно ни вызывалось к жизни - деловым или познавательным.  [43]

Полная передача техническим устройствам операционного состава контрольных действии как составляющих деятельности учения требует более совершенных конструкций. По своим характеристикам они тождественны инструментам реализации контрольной функции преподавателя.  [44]

В деятельности преподавателя помимо компонента, связанного с управлением деятельностью учения, есть и компонент по созданию условий учения; на лекции это в основном предъявление учебного материала. Такая обратная связь является опять-таки внутренней, поскольку информация о предмете и способах деятельности поступает в распоряжение ее субъекта.  [45]



Страницы:      1    2    3    4