Cтраница 1
Платон неоднократно касается проблем политического и правового реформирования. В диалоге Государство он указывает на довольно оригинальный путь образования идеального государства. В целом Платон является противником перемен, основные его усилия направлены на конструирование идеального государства, не подверженного изменениям. [1]
Платон в диалоге Тимей передает разговор египетского жреца из Саиса с греческим правителем Солоном: Ах, Солон, Солон. Вы, эллины, вечно остаетесь детьми и нет среди эллинов старца. [2]
Платон из Тиноли ( ХЛ1 в. [3]
Платон и Аристотель, полагали, что любое избыточное богатство нежелательно с общественной точки зрения и общество в целом должно стремиться к возможно полному равенству. [4]
Платон выдвинул идею создания системы государственных школ, оказав сильнейшее влияние на организацию школьного дела в последующую, эллинистическую эпоху. По мысли философа, в идеальном аристократическом государстве-полисе воспитание детей в семье и школьное обучение должны осуществляться под контролем государства и в его интересах. [5]
Платон - философ-художник античного мира / / Платон. [6]
Платон ( настоящее имя - Аристокл) ( ок. [7]
Платон выводит разделение труда внутри общины из разносторонности потребностей и односторонности способностей индивидуумов. Ибо дело не должно ожидать досуга производителя, но необходимо, чтобы производитель совершал свое дело прилежно, а не между прочим. [8]
Платоны и Невтоны, о которых так мечтал Ломоносов. Конечно, это условие не первостепенное, не самое важное, каким я считаю подбор профессоров такого высшего института наставников, но помимо него, в особенности при условиях современной шаткости понятий, для меня немыслимо получение того большого количества преданных делу наставников, которое необходимо России, если она вступит в эпоху действительного убеждения о необходимости широкого высшего образования, так как его при незначительном количестве и случайном качестве преподавателей достичь, мне кажется, мало вероятным. [9]
Платон допускал существование внешнего мира, но полагал, что мир, воспринимаемый нашими чувствами, пестр, многообразен, непрерывно меняется и ненадежен. Истинный же мир - мир идей - неизменен и непреходящ. Однако мир идей доступен не чувствам, а только разуму. В диалоге Государство Платон со всей определенностью утверждает, что реальное, скрывающееся за видимостью вещей, выражающее их внутреннюю сущность, есть математическое; понять реальное - значит обнажить его, отделив от видимости, а не облечь в видимость. Подчеркивая значение математики, Платон считал ее составной частью общей системы абстрактных, нематериальных, идеальных идей. Именно идеи выражают образцы совершенства, к которому стремится все на свете - и материальное, и этическое, и эстетическое. [10]
Платон в свое время использовал образ пещеры, на стене которой человек видит только тени людей и событий; так и мы, живущие в физическом мире, наблюдаем только тени многих физических явлений, и эти тени - математические. Может не быть духов, ведьм или чертей, но физические явления, столь же не доступные нашему восприятию, как и любые другие творения Человеческого воображения, заведомо существуют. [11]
Платон объяснял наличием в нем растительности. [12]
Платон из Афин ( его подлинное имя Аристокл) ( V-IV века до н.э.) - ученик и последователь Сократа, учитель Аристотеля, основатель знаменитой Академии, просуществовавшей более четырех веков, - полагал, что истинным бытием является мир идей, постигаемый человеком в процессе размышлений благодаря знаниям, которые изначально скрыты в его душе. Идеи вечны и неизменны и главная из них - идея блага. [13]
Платон написал более двадцати высокохудожественных книг-диалогов, в которых представил не только свою теорию идей и познания как припоминания идей, но также свои взгляды на этику, космологию, общество и политику. Все его труды проникнуты верой в силу и верховенство разума и заботой об исправлении человечества. [14]
Платон отмечал, что хотя арифметика и логистика связаны с числами, логистика - это всего лишь начало точной математики. [15]