Платон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Поддайся соблазну. А то он может не повториться. Законы Мерфи (еще...)

Платон

Cтраница 4


Платон не овладел бесконечною силою Эрота для настоящего дела перерождения своей и чужой природы.  [46]

Платон сколько-нибудь приблизился к божескому или хотя бы ангельскому чину. Но в нем осталась все-таки частица того изобилия, которое сын Пороса унаследовал от своего отца. Платон уже не мог вернуться к тому отрешенному идеализму, который не хочет знать жизни. Недаром со всею силою и глубиною своей индивидуальности он пережил и передумал то чувств о, которое уже само по себе, уже как субъективное состояние, снимает хоть на время безусловную грань между идеальным миром и действительною жизнью, строит хотя бы только воздушный мост между небом и землей.  [47]

Платон не довольствуется ролью теоретика социального идеала.  [48]

Платон выводит разделение труда внутри общины из разносторонности потребностей и односторонности способностей индивидуумов. Ибо дело не должно ожидать досуга производителя, но необходимо, чтобы производитель совершал свое дело прилежно, а не между прочим. Подобные мысли мы находим и у Фукидида, кн. I, глава 142: Морское дело есть такое же искусство, как и всякое другое, и им нельзя заниматься между прочим, как побочным занятием; скорее наоборот, оно не терпит рядом с собой никакого побочного занятия. Эту же платоновскую идею мы встречаем в протесте английских владельцев белилен против того параграфа фабричного акта, которым устанавливается определенный час для обеда рабочих. Их производство не может сообразоваться с рабочими, ибо в различных операциях обжигания, промывания, беления, катанья, лощения и окрашивания приостановка в заранее назначенный момент невозможна без риска порчи...  [49]



Страницы:      1    2    3    4