Платон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Платон

Cтраница 2


Платон, родившийся на несколько десятилетий позже Филолая и Демокрита, отверг гипотезу Филолая о пироцентрической системе мира и поместил Землю, в полном соответствии с духом времени, в центре мироздания, но, в отличие от Демокрита или Анаксагора уже не в виде неподвижного диска, а в виде неподвижного шара. Так возникла фактически первая геоцентрическая система мира.  [16]

Платон рассматривал Вселенную в виде восьми вложенных друг в друга прозрачных сфер, имеющих общий центр - земной шар. Самая малая сфера - это сфера Луны, затем идут последовательно сферы Солнца, Венеры, Меркурия, Марса, Юпитера, Сатурна, звезд. Все сферы вместе с закрепленными на них небесными телами вращаются вокруг Земли. Благодаря взаимодействию вращающихся сфер друг с другом рождается музыка сфер, которую могут слышать, понятное дело, далеко не все, а только истинные философы. Идею наличия таинственной связи между небесными движениями и музыкой Платон позаимствовал у Пифагора. Как наши глаза устремлены к течению светил, - писал Платон в книге Государство, - так наши уши устремлены к движению стройных созвучий.  [17]

Платон выдвинул идею создания системы государственных школ, оказав сильнейшее влияние на организацию школьного дела в последующую, эллинистическую эпоху. По мысли философа, в идеальном аристократическом государстве-полисе воспитание детей в семье и школьное обучение должны осуществляться под контролем государства и в его интересах.  [18]

Платон и Аристотель, Иисус Христос и Будда, Конфуций и Чжуан-гры, Руссо и Шамфор, Гегель и Шопенгауэр, Чаадаев и Толстой.  [19]

Платон, будучи идеалистом, делил науки, исходя из духовных способностей человека.  [20]

Платон - философ-художник античного мира / / Платон.  [21]

Платон и особенно Аристотель) и с тех пор затрагивается всеми значительными философскими направлениями. Идеалистические же концепции делали упор на несводимость целого к сумме частей; в качестве подлинно целостных рассматривались лишь продукты духовной деятельности, а материальные образования трактовались как механические, мертвые агрегаты. Критически переосмысливая традиции нем.  [22]

Платон, например, употреблял понятие формы в том же смысле, в каком он использовал понятие идеи.  [23]

Платон и Аристотель осуществили логич.  [24]

Платон исходил из положений, что идеи вечны, неизменны и неподвижны - в этом состоит метафизич. Но в ряде своих диалогов ( особенно в Пармениде, Со - [ щсте) Платон развивал идею тождества противоположных понятий: бытия и небытия, движения и покоя, возникновения и исчезновения. Ленин отметил следующее положение из диалога Софист: Трудное и истинное заключается в том, чтобы показать, что то, что есть иное, есть то же самое - а то, что есть то же самое, есть иное, и именно в одном и том же отношении Философские тетради, 1947, с. Платон считал, что истину можно обнаружить только в том случае, если сначала принять к. Если единое существует, то как относится к многому и самому себе, если единое не существует, то аналогичным образом как оно относится и к многому н к самому себе.  [25]

Платон и Аристо тель) центр тяжести изучения переносился на познание человека и человеч.  [26]

Платон в диалоге Софист прямо утверждает, что но вопросу о сущности в философии действительно происходит род борьбы великанов ( Soph. Обобщая эти свои наблюдения, Платон сообщает, что между обеими сторонами всегда... Аристотель, колебавшийся между основным для него объективным идеализмом и материализмом в учении о природе, также излагает свои учения в постоянной полемике с предшествующими ему и современными ему учениями. В связи с: тим многочисленные в гл. Аристотеля ( Метафизика, Физика, О душе, Политика) замечания, относящиеся к мнениям предшественников и современников Аристотеля, не столько историко-филос.  [27]

Платон и дал в своей теории идей как бестелесных сущностей, единственно действительного, неизменного бытия, противопоставленного им миру конкретных, чувственно-постигаемых, движущихся и изменяющихся вещей, трактуемых как бытие преходящее и неистинное.  [28]

Платон, Я.ие. гих, Кант) означает нечто сверхчувственное, постигаемое лишь разумом, интеллектом.  [29]

Платон Григорьевич Костюк ( род.  [30]



Страницы:      1    2    3    4