Cтраница 3
Платон сознательно трактовал диалектически, чем отличался от описательной телеологии Сократа. [31]
Платон о знании в борьбе с сенсуализмом и рассудочным эмпиризмом. [32]
Платон трактовал демократию достаточно однопланово, то Аристотель исходил из признания различных разновидностей демократической формы правления - от умеренной до совсем, безмерной и беспредельней. [33]
Платон, ухвативший надындивидуальную мощь обществ. [34]
Платон и Кант ( представление об одновременной причастности человеч. [35]
Платон, Ксенофонт) и естествоиспытателями ( Декарт, Лейбниц, Эйлер) для изложения своих теорий. [36]
Платон н неоплатонизм, а также вост. [37]
Платон не дает определения понятию государство, упоминая лишь о том, что это совместное поселение, созданное людьми, для решения общих дел. Государство, по мнению Платона, появляется как следствие многообразия человеческих потребностей и возникающего общественного разделения труда, которое облегчает их удовлетворение. Место человека в системе разделения труда зависит в большой степени от природных задатков, развивая которые он не должен отвлекаться ни на что другое. [38]
Платон мне дорог, но еще более дорога мне истина. [39]
Платон, Аристотель, Цицерон и др. считали рабство общественно необходимым институтом, поскольку, как они полагали, есть категории людей, не способных к умств. Если бы ткацкие челноки сами ткали, а плектры сами играли на кифаре, то тогда и зодчие, при постройке дома, не нуждались бы в рабочих, а господам не нужны были бы рабы ( Политика, 1 2 5; рус. [40]
Платон и Аристотель, Иисус Христос и Будда, Конфуций и Чжуан-цзы, Руссо и Шамфор, Гегель и Шопенгауэр, Чаадаев и Толстой. [41]
Платон - друг, но истина дороже. [42]
Платон, Аристотель) - господство толпы; часто противопоставляется демократии. [43]
Платон отмечал, что хотя арифметика и логистика связаны с числами, логистика - это всего лишь начало точной математики. [44]
Платон, который успел крепко привязаться к чарующей личности учителя и проникнуться высоким духом его речей, но уже по самому возрасту своему ( 28 лет) был неспособен легко мириться с торжеством зла - и еще каким торжеством. Сладкая привычка к существованию, заставляющая людей ради сохранения жизни забывать и терять ее смысл и истинную причину - то, для чего стоит жить - propter vitam vitai perdere causas - такая привычка не могла еще сложиться у Платона. [45]