Платон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Платон

Cтраница 3


Платон сознательно трактовал диалектически, чем отличался от описательной телеологии Сократа.  [31]

Платон о знании в борьбе с сенсуализмом и рассудочным эмпиризмом.  [32]

Платон трактовал демократию достаточно однопланово, то Аристотель исходил из признания различных разновидностей демократической формы правления - от умеренной до совсем, безмерной и беспредельней.  [33]

Платон, ухвативший надындивидуальную мощь обществ.  [34]

Платон и Кант ( представление об одновременной причастности человеч.  [35]

Платон, Ксенофонт) и естествоиспытателями ( Декарт, Лейбниц, Эйлер) для изложения своих теорий.  [36]

Платон н неоплатонизм, а также вост.  [37]

Платон не дает определения понятию государство, упоминая лишь о том, что это совместное поселение, созданное людьми, для решения общих дел. Государство, по мнению Платона, появляется как следствие многообразия человеческих потребностей и возникающего общественного разделения труда, которое облегчает их удовлетворение. Место человека в системе разделения труда зависит в большой степени от природных задатков, развивая которые он не должен отвлекаться ни на что другое.  [38]

Платон мне дорог, но еще более дорога мне истина.  [39]

Платон, Аристотель, Цицерон и др. считали рабство общественно необходимым институтом, поскольку, как они полагали, есть категории людей, не способных к умств. Если бы ткацкие челноки сами ткали, а плектры сами играли на кифаре, то тогда и зодчие, при постройке дома, не нуждались бы в рабочих, а господам не нужны были бы рабы ( Политика, 1 2 5; рус.  [40]

Платон и Аристотель, Иисус Христос и Будда, Конфуций и Чжуан-цзы, Руссо и Шамфор, Гегель и Шопенгауэр, Чаадаев и Толстой.  [41]

Платон - друг, но истина дороже.  [42]

Платон, Аристотель) - господство толпы; часто противопоставляется демократии.  [43]

Платон отмечал, что хотя арифметика и логистика связаны с числами, логистика - это всего лишь начало точной математики.  [44]

Платон, который успел крепко привязаться к чарующей личности учителя и проникнуться высоким духом его речей, но уже по самому возрасту своему ( 28 лет) был неспособен легко мириться с торжеством зла - и еще каким торжеством. Сладкая привычка к существованию, заставляющая людей ради сохранения жизни забывать и терять ее смысл и истинную причину - то, для чего стоит жить - propter vitam vitai perdere causas - такая привычка не могла еще сложиться у Платона.  [45]



Страницы:      1    2    3    4