Cтраница 2
Задиры на поверхности отверстия ведомого зубчатого колеса под ось устраняют шлифованием. При зазоре между осью и ведомым колесом более 0 09 мм ось заменяют. Выработку или натиры на торцах ведомого колеса устраняют пастой М-14 на плите. [17]
Задиры и схватывания на поверхностях шеек коленчатого вала удаляют проточкой шеек с последующей шлифовкой. Уменьшение диаметра шейки вала допускается на 0 04 D ( номинального диаметра), в случае превышения этой величины необходимо сделать поверочный расчет вала на прочность. Глубокие риски на шейках вала убирают шлифовкой. Любая риска на шейке вала или на галтели является концентратором напряжения и может быть причиной поломки вала. При контроле следует точно установить: риска это или трещина. [18]
![]() |
Срок службы гильз и цилиндров компрессоров. [19] |
Задиры, риски, выбоины образуются на зеркале цилиндра при попадании в него поломанных деталей, твердых загрязнений и при заклинивании поршня, которое может произойти из-за недостаточного зазора между цилиндром и поршнем или в поршневых кольцах. [20]
Задиры и риски выявляются осмотром тщательно очищенного цилиндра. Трещины обычно выявляются осмотром при опрессов-ке цилиндра. [21]
![]() |
Срок службы гильз и цилиндров компрессоров. [22] |
Задиры, риски, выбоины образуются на зеркале цилиндра при попадании в него поломанных деталей, твердых загрязнений и при заклинивании поршня, которое может произойти из-за недостаточного зазора между цилиндром и поршнем или в поршневых кольцах. [23]
Задиры, не превышающие 5 % поверхности скольжения, следует устранять шабрением. Раковины диаметром до 3 мм разрешается запаивать. [24]
![]() |
Диаграмма усталостного. [25] |
Задиры по геометрическим характеристикам аналогичны царапине. В отличие от царапинзадиры имеют зазубренные края. [26]
Задиры на барабанах и шкивах устраняют опиливанием с последующим шлифованием. Трещины заваривают, после чего рабочие поверхности протачивают и шлифуют. [27]
![]() |
Разборка генератора на поворотном столе. [28] |
Задиры и повреждения магнита ротора зачищают шкуркой до выведения следов изнашивания. [29]
Задиры и царапины на железе якоря устраняют зачисткой мелкозернистым наждачным полотном или, если они глубокие, шлифованием. Уменьшение диаметра железа якоря компенсируют установкой прокладок под полюсные наконечники. [30]