Cтраница 2
Такое задирание, как правило, бывает режущего типа. [16]
![]() |
Влияние отношения vCK / vOKp на нагрузку задирания зубьев. Температура масла в объеме 90 С. vOKp 17 2 м / сек. [17] |
Когда задирание зубчатых колес происходит при низких скоростях, следует ожидать снижения или даже полного отсутствия эффективности антизадирных присадок, действие которых связано с высокими температурами в зоне контакта. Такие результаты описаны в работе [135], когда при низких скоростях вращения зубчатых колес масла с антизадирными присадками не показали преимуществ перед нелегированными маслами. В подобных случаях наиболее эффективными, по-видимому, должны быть фосфорные присадки, реагирующие с металлом при низких температурах и полярные присадки. [18]
Причину задирания следует искать в местном прочном сцеплении трущихся поверхностей или в попадании на поверхности-трения крупных абразивных частиц. Установлено, что наиболее часты случаи задирания в трущихся парах, детали которых изготовлены из одинакового металла. Изнашивание задиранием приводит к очень быстрому выходу трущихся поверхностей из строя. Кроме твердых частиц, образующихся при истирании, на трущиеся поверхности попадает множество мелких частиц в виде пыли, песка, окалины, нагара. Они заносятся из окружающей среды вместе со смазкой или образуются при определенных условиях эксплуатации. Влияние этих частиц невелико, если размеры их меньше толщины слоя смазки. В противном случае происходит истирание деталей трущейся пары. [19]
Причину задирания следует искать в местном прочном сцеплении трущихся поверхностей или в попадании на поверхности трения крупных абразивных частиц. Установлено, что наиболее часты случаи задирания в трущихся парах, детали которых изготовлены из одинакового металла. Изнашивание задиранием приводит к очень быстрому выходу трущихся поверхностей из строя. Кроме твердых частиц, образующихся при истирании, на трущиеся поверхности попадает множество мелких частиц в виде пыли, песка, окалины, нагара. Они заносятся из окружающей среды вместе со смазкой или образуются при определенных условиях эксплуатации. Влияние этих частиц невелико, если размеры их меньше толщины слоя смазки. В противном случае происходит истирание деталей трущейся пары. [20]
Интенсивность задирания зависит в значительной степени также от развития окислительных процессов на трущихся поверхностях. [21]
Явление задирания для большинства машин относится к категории катастрофического износа. Процесс образования задиров объясняется сцеплением трущихся поверхностей в отдельных местах, вырыванием значительного количества металла с одной поверхности и появлением нароста на другой. При дальнейшем относительном движении поверхности нарост вызывает появление задира и дальнейшее прогрессивное разрушение поверхности. [22]
Причину задирания следует искать в местном прочном сцеплении трущихся поверхностей или в попадании на поверхности трения крупных абразивных частиц. Установлено, что наиболее часты случаи задирания в трущихся парах, детали которых изготовлены из одинакового металла. Изнашивание задиранием приводит к очень быстрому выходу трущихся поверхностей из строя. [23]
Случаи задирания наблюдаются в соединении затвора с направляющими поверхностями втулок крышек. Выбору металлов затворов седел и направляющих втулок в отношении стойкости против задирания поверхности должно уделяться соответствующее внимание. [24]
Явление задирания в уплотнениях заключается в том, что тщательно обработанные и притертые уплотнительные поверхности при большом сжатии как бы прилипают друг к другу, в результате чего частицы металла одной поверхности захватываются другой и происходит их повреждение. [25]
Особенностью задирания режущего типа является также то, что с увеличением нагрузки задиры на трущихся поверхностях возрастают сравнительно медленно, в отличие от быстрого развития задирания адгезионного типа, которое происходит в большинстве случаев по достижении соответствующей критической нагрузки. [26]
При задирании разноименных металлов, способных к наклепу при температуре трущихся поверхностей, происходит глубинное вырывание из более мягкого металла и перенос этого металла на твердую поверхность. Твердая поверхность может в конце концов настолько покрыться мягкими частицами, что трение разноименных металлов превращается в трение одноименных металлов, в результате чего характер износа может существенно измениться. [27]
Схватывание и задирание происходят на трущихся поверхностях детелей в результате плохой смазки, больших давлений и недостаточной чистоты обработки поверхностей. При этом на трущихся поверхностях появляются углубления в виде канавок. [28]
![]() |
График износа поверх - тов конструкции. недоброкачест-ностей деталей. венности материала, из которого. [29] |
Схватывание и задирание происходит на трущихся поверхностях деталей в результате плохой смазки, больших давлений и недостаточной чистоты обработки поверхностей. [30]