Cтраница 4
Особую склонность к задиранию имеют, как уже указывалось, гипоидные передачи, смазка которых может осуществляться только маслами с противозадирными присадками, а также цилиндрические передачи с винтовыми зубьями. [46]
Влияние внешних факторов на задирание выражается, во-первых, в предельных ( критических) значениях параметров режима трения ( нагрузки, скорости скольжения, температуры), при которых начинается задирание, во-вторых, в интенсивности задирания, после того как оно началось. [47]
Влияние скорости скольжения на задирание выражается главным образом в увеличении температуры трущихся поверхностей. [49]
Согласно известному постулату Блока задирание при смазке нелегированными маслами наступает, независимо от нагрузки и скорости при некоторой постоянной критической температуре трущихся поверхностей, зависящей от свойств масла и поверхностей. Физический смысл этого положения состоит в том, что адсорбционная пленка защищает трущиеся поверхности даже при наличии пластических деформаций от схватывания, пока не произойдет ее разрушение вследствие нагрева поверхностей до некоторой критической температуры. [50]
В зоне полюса зацепления задирание отсутствует. [51]
![]() |
Влияние вязкости масла. [52] |
Предупре - Обозначения ждать задирание возрастает с увеличением вязкости масла. Применение масел с противозадпрными присадками типа используемых для смазки стальных зубчатых передач оказывается большей частью неэффективным, а иногда и вредным. [53]
![]() |
Схема машины Олмен.| Схема машины SAE. [54] |
Нагружение проводится непрерывно до задирания роликов. Масла оцениваются по нагрузке задирания. [55]
![]() |
Влияние вязкости масла. [56] |
Влияние смазочных масел на задирание червячных колес исследовано очень мало. Масло играет здесь, по-видимому, такую же роль, как и при истирании: способность предупреждать задирание возрастает с увеличением вязкости масла. Применение масел с противозадирными присадками типа используемых для смазки стальных зубчатых передач оказывается большей частью неэффективным, а иногда и вредным. [57]
![]() |
Влияние вязкости масла. [58] |
Влияние смазочных масел на задирание червячных колес исследовано очень мало. [59]