Cтраница 4
Бездисковое колесо. [46] |
Угол развала управляемых колес - угол а ( рис. 144, а), заключенный между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля. [47]
К оси колеса массой т радиуса г привязана нерастяжимая веревка, которую тянут в горизонтальном направлении в плоскости колеса. [48]
Предположим, что мы разбили угловую скорость о на компоненты ы и ы2 - перпендикулярную и параллельную плоскости колеса. Чему при этом будет равен момент количества движения. Так как моменты инерции относительно этих двух осей различны, то отношение компонент момента количества движения, которые ( при таком частном выборе осей) равны произведениям моментов инерции на соответствующие компоненты угловых скоростей, отличается от отношения компонент угловой скорости. Поэтому вектор момента количества движения не направлен вдоль оси. Поворачивая вал, мы должны поворачивать и вектор момента количества движения, что приводит к возникновению момента силы, действующего на ось. [49]
Релуктор с осями сателлитов первой ступени, работающих в качестве уравнительных рычагов. [50] |
Конструктивно это легко сделать, выполнив ее из двух подшипников, которые надо расположить по обеим сторонам плоскости колес первой ступени. [51]
Угол а развала колес ( рис. 156, в) представляет собой угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. Этот угол создают установкой поворотных кулаков с наклоном цапф вниз. При наклоне верхней части колеса наружу от автомобиля угол а считают положительным. [52]
При криволинейном движении шина дополнительно подвергается воздействию боковой силы, направленной в противоположную повороту машины сторону, перпендикулярно плоскости колеса. Эта сила стремится сорвать шину с обода, но в боковом направлении и тем самым увеличивает прогиб шины и повышает напряжение в бортах покрышки. В случае недостаточного сцепления шины с поверхностью дороги машина начинает скользить ( боковой занос) и устойчивость автомобиля нарушается. Свойство шины сопротивляться боковому заносу увеличивает боковую устойчивость автомобиля и облегчает управление им. [53]
При контроле крепления рулевого колеса и колонки к рулевому колесу прикладывают знакопеременные усилия в направлении оси рулевого вала и плоскости колеса перпендикулярно к колонке, а также покачивают колесо во всех направлениях. При этом не допускают осевое перемещение или качание рулевого колеса, колонки, стуки в узлах рулевого управления. [54]
Зубчатая пара: оси Zj и ZK совпадают с осями зубчатых колес и имеют положительное направление по одну сторону плоскости колес; оси Xj, Y - и Xk, Y лежат в общей плоскости, параллельной плоскости движения зубчатых колес. Линия центров двух колес проходит через начала координат. Оси Х - и Хц должны выбираться так, чтобы при некотором взаимном положении зубчатых колес положительное направление X, совпадало с положительным направлением Хц и линией центров. [55]
А А С - элементы тензора инерции колеса ( главные центральные моменты инерции колеса относительно диаметра и оси, перпендикулярной плоскости колеса), А2 В2 С2 - элементы тензора инерции платформы, Аз Аз Сз - элементы тензора инерции кожуха гироскопа, А4 А4 С4 - элементы тензора инерции ротора гироскопа, Н - собственный кинетический момент ротора гироскопа, ш - собственная угловая скорость колеса, г - радиус колеса, а - расстояние между центром платформы и центром колеса, т - суммарная масса колеса, кожуха и ротора, т - масса платформы, и - управляющий момент, развиваемый электродвигателем, смонтированным на платформе и приложенным по оси прецессии кожуха гироскопа. [56]
Так как колесо при этом катится, то последовательные площадки возобновляющегося контакта располагаются одна за другой под углом е к плоскости колеса. Иначе говоря, колесо катится криво в направлении, образующем угол е с его средней плоскостью, которая совпадает с видимым направлением качения. Угол увода е, обусловленный поперечной деформацией пневматика, оказывается пропорциональным величине этой деформаций. [57]
При сборке червячных передач обеспечивают требуемую точность углов скрещивания осей червяка и зубчатого колеса, правильное межосевое расстояние; совпадение плоскости колеса с осью червяка и допустимый боковой зазор в зацеплении. [58]
Расчет на прочность передней оси производят по удвоенной статической нагрузке от веса с учетом горизонтальных сил Q на повороте, перпендикулярных плоскости колес, сил сопротивления перекатыванию передних колес, и ударных нагрузок от препятствий. [59]
Струя пара, вследствие кривизны канала, меняет свое направление и покидает лопатки с относительной скоростью w2 под уголом Р2 к плоскости колеса. Угол Р2 называется выходным углом. [60]