Cтраница 3
Схема галтелей вала и закругле - положении можно считать, что нии вкладыша. зазор в подшипнике не превы. [31] |
Затем накрывают шейку вала крышкой с верхним вкладышем, прижимают болтами так, чтобы выбрать зазор между поверхностями трения, и в этом положении измеряют зазор между плоскостями разъема вкладышей. Установив в замеренный зазор пакет прокладок, вкладыши вновь сжимают так, как это требуется при окончательной сборке. После этого туго вращающийся вал поворачивают в обе стороны на один оборот. [32]
Схема стенда для измерения натяга вкладышей разъемного подшип. [33] |
Натяг вкладышей считается достаточным, если при обстукивании они не смещаются ( нет отдачи в руку) и, кроме того, щуп 0 03 мм не проходит в плоскости разъема вкладышей и корпуса подшипника. Допускается прохождение щупа 0 03 мм лишь между вкладышами и постелью корпуса подшипника, но на глубину не более 15 мм. [34]
Расположение вкладышей подшипниках открытого типа.| Сегмент втулки из ДСП. [35] |
Верхние вкладыши закрепляют в крышках подшипников замыкающими планками. Плоскость разъема вкладышей в подшипниках уплотняют прокладками из паронита. По мере износа вкладышей величину зазора между цапфой и вкладышем регулируют за счет сострагивания кромок верхнего вкладыша в плоскости разъема подшипника. Правильность прилегания вкладыша или втулки по длине шейки вала проверяют по краске. [36]
Устройство сегментного подшипника. [37] |
Устройство сегментного подшипника показано на рис. 68; Каждый из сегментов вкладыша может перемещаться в своем гнезде, что позволяет сегменту самоцентрироваться в некоторых пределах относительно шейки вала. Плоскость разъема вкладышей сегментных подшипников имеет небольшой наклон к горизонтали и не совпадает с плоскостью разъема крышки подшипникового стояка. [38]
Керосином испытывают картеры подшипников на плотность в течение 24 ч, после чего очищают их от окалины и пыли. Проверяют плоскости разъемов вкладышей, крышек и корпуса ( КСВБ-50000-11) и опорные поверхности сегментов. [39]
Схема центробежной заливки вкладыша. [40] |
Перед заливкой вкладыша те его канавки, которые не должны заливаться баббитом, забивают асбестом. В плоскость разъема вкладыша кладут полоски влажного асбеста шириной, равной его толщине. На полоски асбеста кладут стальные прокладки толщиной 1 мм, которые должны выступать внутрь вкладыша на 2 мм меньше толщины заливаемого слоя баббита. Затем сболчивают половинки вкладыша или скрепляют их хомутами. Собранный вкладыш нагревают в печи до 150 - 200 С и закрепляют на планшайбе станка, проверяя отсутствие биения. [41]
Центробежная заливка вкладыша. [42] |
Перед заливкой вкладыша те его канавки, которые не должны заливаться баббитом, забивают асбестом. В плоскость разъема вкладыша кладут полоски влажного асбеста шириной равной его толщине. На полоски асбеста кладут стальные прокладки толщиной 1 мм, которые должны выступать внутрь вкладыша на 2 мм меньше толщины заливаемого слоя баббита. Затем сболчивают половины вкладыша или скрепляют их хомутами. Собранный вкладыш нагревают в печи до температуры 150 - 200 С и, закрепив на планшайбе станка, проверяют отсутствие биения. [43]
Измерение зазора между верхним вкладышем и шейкой вала обычно производят при помощи отрезков свинцовой проволоки диаметром порядка 1 0 мм, длиной 40 - 50 мм. Кусочки проволоки укладывают на плоскости разъема вкладыша в двух местах с обеих сторон, а также на вал, как это указано на рис. 3, а. Затем устанавливают верхний вкладыш и крышку подшипника и производят затяжку болтов; в результате свинцовые проволочки сплющиваются, и по их толщине, измеренной микрометром, может быть определен верхний зазор между шейкой вала и верхним вкладышем. [44]
Измерение зазора между верхним вкладышем и шейкой вала обычно производят при помощи отрезков свинцовой проволоки диаметром порядка 1 0 мм, длиной 40 - 50 мм. Кусочки проволоки укладывают на плоскости разъема вкладыша в двух местах с обеих сторон, а также на вал, как это указано на рис. 3, а. Затем устанавливают верхний вкладыш и крышку подшипника и производят затяжку болтов; в результате свинцовые проволочки сплющиваются, и по их толщине, измеренной микрометром, может быть определен верхний зазор между шейкой вала и верхним вкладышем. [45]