Cтраница 2
Заедание в рулевом управлении вызывается неправильной регулировкой рулевого механизма, износом или повреждением его деталей, отсутствием смазки в механизме и сочленениях тяг, погнутостью рулевых тяг, заеданием шкворней. [16]
Заедание возникает при перегреве подшипника, так как вследствие трения вкладыш и цапфа нагреваются. При установившемся режиме работы температура подшипника не должна превышать допускаемого значения для данного материала вкладыша и сорта масла. С повышением температуры понижается вязкость масла; масляная пленка местами разрывается, образуется металлический контакт с температурными пиками. Происходит заедание цапфы в подшипнике и, как следствие этого, вкладыши выплавляются ( см. рис. 23.4) или полностью захватываются разогретой цапфой - подшипник выходит из строя. [17]
Заедание, затирание и схватывание подвижных элементов приводов моделируются изменением сил трения и моментов. [18]
Заедания при перемещении каретки могут появиться вследствие перекоса направляющей 35, что вызовет трение паза ходовой гайки о направляющую, или вследствие сильного нажима штифта ходовой гайки на ленточку ходового винта у манометров МГГ-2 и МГГ-2у. Перекос направляющей можно устранить поворотом вкладыша 37, что связано с необходимостью засверливания новых отверстий и нарезки резьбы под винты, крепящие вкладыш к трубе геликса. [19]
Заедание ( рис. 4.24, г) наблюдается в тяжело нагруженных передачах. В результате большого давления происходит разрыв масляной пленки вследствие повышения температуры и уменьшения вязкости смазочного материала и схватывание металла. При этом образуются задиры на активных поверхностях зубьев в направлении их скольжения. [20]
![]() |
Регулировочные данные кулачкового элемента командоконтроллера. [21] |
Заедание необходимо устранить, подгибая соответствующие детали аппарата или изменяя их положение. [22]
Заедание в корпусе золотников или перепускного клапана появляется при задирах да их рабочих поверхностях или в рв-зультате деформации и поломок пружин. Такие распределители заменяют исправными, так как ремонтировать распределители можно только в специально оборудованных мастерских. [23]
Заедание может происходить в результате механического вдавливания внутреннего шлифа во внешний при работе в вакууме, длительной работы при повышенной температуре, действия щелочей, кремнийорганических веществ, фосфорной кислоты и ряда других причин. [24]
Заедания особо опасны при колесах из твердых ( беаоло-вянных) бронз и чугуна. [25]
Заедание ( рис. 33.18 в) наблюдается в тяжело нагруженных передачах. В результате большого давления происходит разрыв масляной пленки и как бы сваривание металла. Образуются задиры на рабочих поверхностях в направлении скольжения зубьев. [26]
Заедание может происходить от непараллельности оси кривошипной шейки оси коленчатого вала. [27]
Заедания топливных ( стопорных и регулирующих) клапанов создает опасность аварии ГТУ при сбросе нагрузки или после отключения. ГТУ производится закрытием задвижек на трубопроводах подвода топлива к ГТУ. [28]
![]() |
Характер разрушения зубьев при задире. [29] |
Заедание происходит также и на смазанных рабочих поверхностях зубьев, если масляная пленка между ними нэ образуется ( смазка выдавливается), что происходит вследствие выделения большого количества тепла трения и повышения температуры в зоне контакта до такой величины, при которой масло теряет свою вязкость. [30]