Cтраница 3
Заедание сопровождается схватыванием поверхностей резьбы сопрягаемых деталей. В ряде случаев сила сцепления бывает настолько велика, что развинтить замковую резьбу машинными ключами не удается. [31]
Заедание объясняется в основном высоким удельным давлением и температурой, возникающими на поверхностях резьбы в процессе свинчивания и работы замка в скважине. Заедание наблюдается чаще на новых замках, в период их приработки. Заеданию в значительной степени способствует применение некачественной смазки, не создающей надежности защитного слоя между двумя металлическими поверхностями. [32]
Заедание наблюдается в передачах, работающих с большой нагрузкой и с большими скоростями скольжения. Легкую форму заедания называют натиром, а тяжелую - задиром. Натнр зубьев на отдельных участках приводит к их износу, а иногда переходит в более тяжелую форму задира. При задире зубья очень быстро изнашиваются, причем передача иногда в течение нескольких часов становится непригодной для дальнейшей работы. [33]
![]() |
Зависимость диаметра пятна износа от нагрузки для ПЭС, дикумилметана и их смесей. [34] |
Заедание в этом случае сопровождается сваркой контактирующихся поверхностей трения. [35]
Заедание при трении у изделий с покрытиями распыленным металлом наступает при значительно больших удельных давлениях, чем обычно. [37]
Заедание, реже возникающее в зубчатых передачах, в червячных наблюдается так же часто, как и выкрашивание поверхности, и это в первую очередь ограничивает нагрузочную способность. Опасность возникновения заедания оказывается наибольшей в зоне наименее благоприятных условий образования масляного клина. [38]
Заедание катков и роликов рамы и каретки. [39]
Заедание ( рис. 10.18, в) наблюдается преимущественно в высоконагруженных и высокоскоростных передач. В месте соприкосновения зубьев этих передач развивается высокая температура, способствующая разрыву масляной пленки и образованию металлического контакта. Здесь происходит как бы сваривание частиц металла с последующим отрывом их от менее прочной поверхности. Образовавшиеся наросты задирают рабочие поверхности зубьев в направлении скольжения. [40]
Заедания при перемещении каретки могут появиться вследствие перекоса направляющей 35, что вызовет трение паза ходовой гайки о направляющую, или вследствие сильного нажима штифта ходовой гайки на ленточку ходового винта у манометров МГГ-2 и МГГ-2у. Перекос направляющей можно устранить поворотом вкладыша 37, что связано с необходимостью засверливания новых отверстий и нарезки резьбы под винты, крепящие вкладыш к трубе геликса. [41]
Заедание опасно для быстроходных и сильно нагруженных зубчатых передач. [42]
Заедание возникает при перегреве подшипника, так как вследствие трения вкладыши и цапфа нагреваются. При установившемся режиме работы температура подшипника не должна превышать допускаемой величины для данного материала вкладыша и сорта масла. С повышением температуры понижается вязкость масла; масляная пленка местами разрывается, образуется металлический контакт с температурными пиками. [43]
Заедание возникает при перегреве подшипника, так как вследствие трения вкладыш и цапфа нагреваются. При установившемся режиме работы температура подшипника не должна превышать допускаемого значения для данного материала вкладыша и сорта масла. С повышением температуры понижается вязкость масла; масляная пленка местами разрывается, образуется металлический контакт с температурными пиками. Происходит заедание цапфы в подшипнике и, как следствие этого, вкладыши выплавляются ( см. рис. 18.4) или полностью захватываются разогретой цапфой и подшипник выходит из строя. [44]
Заедание ( рис. 135, г) наблюдается у высокоскоростных и сильно нагруженных передач. В месте соприкосновения под действием высоких температур появляется металлический контакт ( масло выдавливается) и происходит как бы сваривание частиц металла с последующим их отрывом от одной из поверхностей. Образуются наросты, которые задирают рабочие поверхности. [45]