Заедание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Заедание

Cтраница 3


Заедание сопровождается схватыванием поверхностей резьбы сопрягаемых деталей. В ряде случаев сила сцепления бывает настолько велика, что развинтить замковую резьбу машинными ключами не удается.  [31]

Заедание объясняется в основном высоким удельным давлением и температурой, возникающими на поверхностях резьбы в процессе свинчивания и работы замка в скважине. Заедание наблюдается чаще на новых замках, в период их приработки. Заеданию в значительной степени способствует применение некачественной смазки, не создающей надежности защитного слоя между двумя металлическими поверхностями.  [32]

Заедание наблюдается в передачах, работающих с большой нагрузкой и с большими скоростями скольжения. Легкую форму заедания называют натиром, а тяжелую - задиром. Натнр зубьев на отдельных участках приводит к их износу, а иногда переходит в более тяжелую форму задира. При задире зубья очень быстро изнашиваются, причем передача иногда в течение нескольких часов становится непригодной для дальнейшей работы.  [33]

34 Зависимость диаметра пятна износа от нагрузки для ПЭС, дикумилметана и их смесей. [34]

Заедание в этом случае сопровождается сваркой контактирующихся поверхностей трения.  [35]

36 Зависимость износоустойчивости покрытий распыленным металлом от режима нанесения покрытий. а-зависимость величины износа металла от давления воздуха и расстояния от изделия до аппарата. 1-расстояние аппарата от изделия 50 мм. 2 - то же, 100 мм. 3 - то же, 150 мм. б-влияние давления распиливающего воздуха и расстояния от аппарата на износоустойчивость покрытий. / - давление сжатого воздуха-6 ати. 2-давление сжатого воздуха-4 5 ати. [36]

Заедание при трении у изделий с покрытиями распыленным металлом наступает при значительно больших удельных давлениях, чем обычно.  [37]

Заедание, реже возникающее в зубчатых передачах, в червячных наблюдается так же часто, как и выкрашивание поверхности, и это в первую очередь ограничивает нагрузочную способность. Опасность возникновения заедания оказывается наибольшей в зоне наименее благоприятных условий образования масляного клина.  [38]

Заедание катков и роликов рамы и каретки.  [39]

Заедание ( рис. 10.18, в) наблюдается преимущественно в высоконагруженных и высокоскоростных передач. В месте соприкосновения зубьев этих передач развивается высокая температура, способствующая разрыву масляной пленки и образованию металлического контакта. Здесь происходит как бы сваривание частиц металла с последующим отрывом их от менее прочной поверхности. Образовавшиеся наросты задирают рабочие поверхности зубьев в направлении скольжения.  [40]

Заедания при перемещении каретки могут появиться вследствие перекоса направляющей 35, что вызовет трение паза ходовой гайки о направляющую, или вследствие сильного нажима штифта ходовой гайки на ленточку ходового винта у манометров МГГ-2 и МГГ-2у. Перекос направляющей можно устранить поворотом вкладыша 37, что связано с необходимостью засверливания новых отверстий и нарезки резьбы под винты, крепящие вкладыш к трубе геликса.  [41]

Заедание опасно для быстроходных и сильно нагруженных зубчатых передач.  [42]

Заедание возникает при перегреве подшипника, так как вследствие трения вкладыши и цапфа нагреваются. При установившемся режиме работы температура подшипника не должна превышать допускаемой величины для данного материала вкладыша и сорта масла. С повышением температуры понижается вязкость масла; масляная пленка местами разрывается, образуется металлический контакт с температурными пиками.  [43]

Заедание возникает при перегреве подшипника, так как вследствие трения вкладыш и цапфа нагреваются. При установившемся режиме работы температура подшипника не должна превышать допускаемого значения для данного материала вкладыша и сорта масла. С повышением температуры понижается вязкость масла; масляная пленка местами разрывается, образуется металлический контакт с температурными пиками. Происходит заедание цапфы в подшипнике и, как следствие этого, вкладыши выплавляются ( см. рис. 18.4) или полностью захватываются разогретой цапфой и подшипник выходит из строя.  [44]

Заедание ( рис. 135, г) наблюдается у высокоскоростных и сильно нагруженных передач. В месте соприкосновения под действием высоких температур появляется металлический контакт ( масло выдавливается) и происходит как бы сваривание частиц металла с последующим их отрывом от одной из поверхностей. Образуются наросты, которые задирают рабочие поверхности.  [45]



Страницы:      1    2    3    4