Заедание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Заедание

Cтраница 4


Заедание ( рис. 146, г) наблюдается у высокоскоростных и сильно нагруженных передач. В месте соприкосновения под дейст - - Еием высоких температур появляется металлический контакт ( масло выдавливается) и происходит как бы сваривание частиц металла с последующим их отрывом от одной из поверхностей. Образуются наросты, которые задирают рабочие поверхности.  [46]

Заедание ( рис. 32.14, в) наблюдается в тяжело нагруженных передачах. В результате большого давления происходит разрыв масляной пленки вследствие повышения температуры и уменьшения вязкости масла и схватывание металла. Образуются задиры на рабочих поверхностях в направлении скольжения зубьев.  [47]

Заедания и поломка поршня происходят от недостаточной смазки, применения загрязненного масла для смазки цилиндра, резкого изменения режима охлаждения цилиндра, перекоса кривошипно-шатунного механизма, попадания в цилиндр постороннего тела, нагрева поршневого кольца и недостаточного зазора между поршнем и зеркалом цилиндра.  [48]

Заедание происходит вследствие того, что частицы одной поверхности при указанных условиях настолько прочно сцепляются с другой поверхностью, что они в состоянии оторваться от первой поверхности ( обычно более мягкой) и при дальнейшем скольжении производить на ней борозды.  [49]

50 Поршень моторного цилиндра после аварии. [50]

Заедание в одном из цилиндров может получиться и при работе двигателя без общей перегрузки, если нагрузка между цилиндрами распределена неравномерно. Один из цилиндров может оказаться перегруженным, когда остальные недогружены. Перегруженный цилиндр по сравнению с другими цилиндрами несет повышенную механическую и тепловую нагрузки и находится в неблагоприятных условиях. У этого цилиндра должны быть более интенсивный по сравнению с другими рабочими цилиндрами отвод тепла и более интенсивная смазка, чего нельзя достичь при общей системе охлаждения и смазки всего газомоторного компрессора.  [51]

Заедание особо опасно, если колеса изготовлены из твердых материалов: безоловянных бронз и чугуна. При твердых материалах колес заедание происходит в ярко выраженной форме со значительными повреждениями поверхностей и последующим быстрым изнашиванием зубьев частицами материала колеса, приварившимися к червяку. При мягких материалах колес ( оловянных бронз) заедание наблюдается в менее опасной форме: материал колеса ( бронза) намазывается на червяк.  [52]

Заедание ( з а в и с а н и е) иглы в направляющем отверстии распылителя чаще всего является следствием перегрева или работы с неплотно закрывающейся иглой, из-за чего в полость распылителя попадают газы из цилиндра. Если заедание иглы не удается устранить очисткой деталей от отложений, распылитель и иглу заменяют.  [53]

Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала.  [54]

Заедание можно рассматривать как сваривание материала цапфы и материала подшипника, вызванное на малой поверхности контакта высоким местным давлением и высокой температурой, развившейся от трения.  [55]

Заедание ( заклинивание) поршня может привести к обрыву штока, разрушению шатуна, коленчатого вала, цилиндра и рамы. Заедание поршня бывает при плохой недостаточной смазке, при перекосах кривошипно-шатунного механизма; сильном нагреве поршня и поршневых колец; неправильном выборе материала цилиндра и поршня; несоответствие линейных расширений материала этих деталей и резком изменении режима охлаждения цилиндра и ряде других причин.  [56]

Заедание является следствием раздавливания масляной пленки в зоне контакта зубьев, сцепления поверхностных частичек материала шестерни и колеса и оставления на поверхности менее прочного зуба ямок, борозд в результате их отрыва при относительном движении зубьев. Заеданию более подвержены зубья с незакаленными поверхностями из однородных материалов.  [57]

58 Схема образования хребта и канавки на зубьях колеса и шестерни. [58]

Заедание возникает, когда при граничном трении разрушается разъединяющая трущиеся поверхности адсорбированная масляная пленка. Одной из причин разрушения масляной пленки считают мгновенное местное повышение температуры от трения в зоне микроконтактов по вершинам гребешков ( неровностей) сопрягаемых поверхностей и пластической деформации этих неровностей.  [59]



Страницы:      1    2    3    4