Cтраница 1
Заедание зубьев происходит преимущественно в высоконагруженных быстроходных передачах. В месте контакта зубьев развиваются высокие давления и температура, масляная пленка разрывается и появляется металлический контакт. Здесь происходит как бы сваривание частиц металла с последующим отрывом их от менее прочной поверхности. [1]
Заедание зубьев ( см. § 9.9) более опасно, чем усталостное разрушение в передачах с колесами из твердых безоловянных бронз и чугунов. В этом случае заедание переходит в задир поверхности частицами бронзы, приварившимися к виткам червяка, с последующим быстрым разрушением зубьев колеса. [2]
Заедание зубьев происходит преимущественно в высоконагру-женных быстроходных передачах. В месте контакта зубьев развиваются высокие давления и температура, масляная пленка разрьь вается и появляется металлический контакт. Здесь происходит как бы сваривание частиц металла с последующим отрывом их от менее прочной поверхности. Заедание может завершиться прекращением относительного движения. Для предупреждения заедания понижают шероховатость поверхностей зубьев, повышают их твердость и применяют противозадирные масла. [3]
Заедание зубьев ( см. § 3.37) более опасно, чем усталостное разрушение в передачах с колесами из твердых безоловянных бронз и чугунов. В этом случае заедание переходит в задир поверхности частицами бронзы, приварившимися к виткам червяка, с последующим быстрым износом и разрушением зубьев. В передачах с колесами из оловянных бронз ( мягкие материалы) наиболее опасно усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев колес, но возможно и заедание, которое проявляется в постепенном намазывании бронзы на червяк, при этом передача еще может работать продолжительное время. [4]
Заедание зубьев происходит преимущественно в высоконагруженных и высокоскоростных передачах вследствие разрыва масляной пленки или отсутствия смазки зубьев. [5]
Заедание зубьев происходит преимущественно в высоконагруженных и высокоскоростных передачах вследствие разрыва масляной пленки или отсутствия смазки зубьев. При этом происходит отрывание частиц материала от рабочей поверхности зубьев одного из зубчатых колес и молекулярное сцепление их с рабочей поверхностью зубьев другого зубчатого колеса с образованием наростов, которые задирают сопряженные зубья, оставляя на них глубокие борозды. [6]
Заедание зубьев проявляется в том, что под действием высоких давлений в зоне раздавленной масляной пленки сопряженные поверхности зубьев сцепляются друг с другом настолько сильно, что частицы поверхности более мягкого зуба привариваются к поверхности зубьев парного колеса. [7]
Заедание зубьев в основном появляется в тех случаях, когда под действием высоких давлений в зоне раздавленной масляной пленки на поверхностях зубьев происходит прямой металлический контакт, точечное сваривание и мгновенное разрушение сварки движением. [8]
Заедание зубьев ( рис. 140, в) заключается в местном молекулярном сцеплении контактирующих поверхностей под действием высокого давления в условиях отсутствия смазочной пленки. Разрушения контактов происходят с вырыванием частиц с одной поверхности, которые потом царапают трущиеся поверхности. В заедании зубьев превалирующую роль может играть выдавливание масляной пленки вследствие высоких давлений или понижение вязкости и защитной способности масла от нагрева, связанного с большими скоростями скольжения. Обычно заедания происходят при совместном действии высоких давлений и больших скоростей. [9]
Заедание зубьев ( рис. 10.10, в) заключается в местном молекулярном сцеплении контактирующих поверхностей в условиях разрушения смазочной пленки. В заедании зубьев превалирующую роль может играть выдавливание или изнашивание масляной пленки вследствие высоких давлений или понижение вязкости и защитной способности масла от нагрева, связанного с большими скоростями скольжения. [10]
Заедание зубьев ( рис. 11 12, в) заключается в местном молекулярном сцеплении контактирующих поверхностей в условиях разрушения смазочной пленки. Разрушение масляной пленки происходит вследствие высоких контактных давлений или понижения вязкости смазочного материала вследствие нагрева, вызванного высокими скоростями скольжения. [11]
Заедание зубьев ( рис. 10.10, в) заключается в местном молекулярном сцеплении контактирующих поверхностей в условиях разрушения смазочной пленки. В заедании зубьев превалирующую роль может играть выдавливание или изнашивание масляной пленки вследствие высоких давлений или понижение вязкости и защитной способности масла от нагрева, связанного с большими скоростями скольжения. [12]
Расчеты на заедания зубьев сводятся к проверке температуры в местах контакта и в сопоставлении ее с температурой при заедании для различных сочетаний материалов. [13]
![]() |
Профиль основания шлифованного. [14] |
Если имеется основание опасаться заедания зубьев, то целесообразно увеличивать, насколько это возможно, угол зацепления, что приведет к уменьшению скоростей сколь / кония профилей и более активному формированию смазочного слоя. [15]