Cтраница 3
Продольное скольжение способствует более интенсивному износу боковых поверхностей зубьев, разрыву масляной пленки при больших скоростях и передаваемых нагрузках и заеданию зубьев. [31]
В тяжелонагруженных и высокоскоростных передачах в зоне контакта зубьев возникает высокая температура, способствующая разрыву масляной пленки и образованию металлического контакта, в результате чего происходит заедание зубьев ( рис. 7.20, д), которое может завершиться прекращением относительного движения колес передачи. [32]
Температура масла в коробке должна быть ниже 50 С при m 1 25 - 2 и не выше 65 С при т 2 25 - 8, поскольку вследствие нагрева уменьшается боковой зазор и может произойти заедание зубьев. [33]
Температура масла в коробке должна быть ниже 50 С при т 1 25 - ь2 и не выше 65 С при / п 2 25 - г8, поскольку вследствие нагрева уменьшается боковой зазор и может произойти заедание зубьев. [34]
В табл. 12.1 даны рекомендуемые наибольшие коэффициенты смещения xl и х2 для прямозубых передач наружного зацепления из условий наибольшего повышения: контактной прочности зубьев; прочности на изгиб ( при равнопрочности зубьев шестерен и колеса, изготовленных из одинакового материала); износостойкости и сопротивления заеданию зубьев. [35]
В табл. 23 даны рекомендуемые наибольшие коэффициенты смещения хг и х2 для прямозубых передач наружного зацепления из условий наибольшего повышения: контактной, прочности зубьев; прочности на изгиб ( при равнопрочности зубьев шестерни и колеса, изготовленных из одинакового материала); износостойкости и сопротивления заеданию зубьев. [36]
Заключается в приваривании частиц одного зуба к другому вследствие местного повышения температур в зоне зацепления. Заедание зубьев предупреждают повышением твердости и понижением шероховатости рабочих поверхностей зубьев, применением коррекции, правильным подбором противозадирных масел. [37]
Рабочие поверхности зубьев этих передач истираются раньше, чем в них появляются усталостные трещины. Заедание зубьев происходит в высоконагруженных и высокоскоростных передачах из-за разрыва масляной пленки или отсутствия смазки зубьев. При этом частицы материала отрываются от рабочей поверхности зубьев одного из зубчатых колес и привариваются к рабочей поверхности зубьев другого зубчатого колеса с образованием наростов, которые задирают сопряженные зубья, оставляя на них глубокие борозды. [38]
Заключается в приваривании частиц одного зуба к другому вследствие местного повышения температур в зоне зацепления. Заедание зубьев предупреждают повышением твердости и класса чистоты рабочих поверхностей зубьев, применением коррекции, правильным подбором противозадлрных масел. [39]
Заключается в приваривании частиц одного зуба к другому вследствие местного повышения температур в зоне зацепления. Заедание зубьев предупреждают повышением твердости и понижением шероховатости рабочих поверхностей зубьев, применением коррекции, правильным подбором противозадирных масел. [40]
На другом заводе силикатного кирпича из-за неполного закрытия крышки автоклава и отсутствия блокировки произошел взрыв автоклава, вызвавший большие разрушения и остановку прессового цеха. Вследствие заедания зубьев крышки в пазах венца автоклава обслуживающий персонал применял дополнительные рычаги для увеличения усилия на ручной привод механизма закрытия, в результате чего произошла поломка зубьев шестерни этого механизма, не позволявшая полностью закрыть крышку. [41]
На другом заводе силикатного кирпича из-за неполного закрытия крышки автоклава и отсутствия блокировки произошел взрыв автоклава, вызвавший большие разрушения и остановку прессового цеха. Вследствие заедания зубьев крышки в пазах венца автоклава обслуживающий персонал применял дополнительные рычаги для увеличения усилия на ручной привод механизма закрытия, в результате чего произошла поломка зубьев шестерни этого механизма, не позволявшая полностью закрыть крышку. [42]
Заедание зубьев ( рис. 10.10, в) заключается в местном молекулярном сцеплении контактирующих поверхностей в условиях разрушения смазочной пленки. В заедании зубьев превалирующую роль может играть выдавливание или изнашивание масляной пленки вследствие высоких давлений или понижение вязкости и защитной способности масла от нагрева, связанного с большими скоростями скольжения. [43]
Во время работы зубья нагреваются тем сильнее, чем выше удельное давление, скорость скольжения и коэффициент трения. При пагреве вязкость смазки уменьшается, трение усиливается и при определенных условиях может наступить заедание зубьев. [44]
В процессе зацепления на зуб действует нагрузка, передаваемая зацеплением, и силы трения. Циклическое изменение напряжений может быть причиной поломки зубьев и усталостного выкрашивания их поверхностей, а трение в зацеплении вызывает износ и заедание зубьев. [45]