Деятельность - учитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если мужчина никогда не лжет женщине, значит, ему наплевать на ее чувства. Законы Мерфи (еще...)

Деятельность - учитель

Cтраница 1


Деятельность учителя определяется различными факторами. Объективными факторами учительской деятельности являются цели обучения, предусмотренное в учебном плане содержание обучения, условия организации, средства обучения, аппаратурно-техническое оснащение учебных помещений и, наконец, предоставленное для обучения количество времени. К субъективным факторам учительской деятельности относятся в первую очередь педагогические и дидактические возможности учителя ( степень его педагогического мастерства), стиль его преподавания, его способность к коммуникации и его умение как учителя-предметника и как классного руководителя продуктивно объединить в процессе обучения все объективные и субъективные факторы и не в последнюю очередь действующие в классном коллективе социальные силы.  [1]

Деятельность учителя и учащихся на занятиях очень разнообразна. В практике работы учителей труда приходится чаще всего встречаться с объяснительно-иллюстративными и репродуктивными методами обучения.  [2]

Деятельность учителя довольно часто называют преподаванием, но вряд ли такое название правильно отражает всю эту многогранную деятельность. Ведь преподавание обычно связывают с передачей учащимся знаний, информации, но это лишь часть работы учителя. Точно так же вряд ли правильно называть деятельность учителя управлением учебным процессом, ибо управлением можно считать лишь часть работы учителя по руководству учебной деятельностью учащихся. Нам представляется, что наиболее подходящим названием для деятельности учителя является обучающая деятельность.  [3]

Деятельность учителя по применению аудиовизуальной информации в последующем обучении предусматривает ее использование сразу после просмотра, в самостоятельной работе при выполнении домашних заданий, а также на последующих уроках. Все это зависит от содержания полученной информации, ее значения в формировании теоретических представлений и общехимической подготовки учащихся.  [4]

Деятельность учителя в процессе решения задачи: 1) общее руководство деятельностью учащихся с помощью полезных вопросов-напоминаний о том, что главным ориентиром в поиске должна быть цель решения задачи, а главными помощниками в достижении этой цели должны быть условия задачи, получаемые из них следствия и ранее полученные теоретические знания; 2) наблюдение за поиском решения задачи отдельными учащимися по чертежам и кратким записям в тетрадях, оказание помощи некоторым ученикам.  [5]

Дидактико-языковая деятельность учителя заключается здесь в том, чтобы и в форме монолога разговаривать с учениками.  [6]

Следовательно, деятельность учителя характеризуется взаимодействием проектирующего, организующего и аналитического видов дидактической деятельности. Когда мы говорим о формировании ( построении) процесса обучения, мы понимаем под этим конкретную организацию дидактического процесса; когда мы говорим о планировании процесса обучения, мы подразумеваем проектирующую деятельность учителя, которая всегда связана с конкретным ходом процесса и соразмеряется с ним.  [7]

Следовательно, деятельности учителя и учеников находятся одна к другой в диалектическом взаимоотношении. Когда мы говорим о диалектическом взаимоотношении, то подразумеваем не только многостороннюю взаимозависимость между деятельностями учителя и учеников и процессуальный характер обучения, скорее, мы подчеркиваем этим момент противоречия в данном соотношении.  [8]

Профессия, деятельность учителя ( см. учитель в 1 знач.  [9]

Профессия, деятельность учителя ( в 1 знач. Далеко мог бы пойти этот человек. Но избрал он путь скромный - учительство.  [10]

Неотъемлемой стороной деятельности учителей, воспитателей в школах, детских домах, специальных учреждениях является социально-педагогическая работа. В трудах А.С. Макаренко, В.А. Су-хомлинского поставлена и в основном решена проблема мастерства социального работника. Основой его становления выступает овладение педагогической техникой.  [11]

Вторым элементом обучающей деятельности учителя является проведение учебного процесса. Оно состоит из видов работ, различающихся двояким образом в соответствии с принятием той или иной модели учебной деятельности учащихся ( генетической или функциональной), приведенных в предыдущем разделе III части.  [12]

Основой успеха учебно-воспитательной деятельности учителя является ее планирование и конструирование. При планировании учебной работы учитель составляет тематический план на полугодие. В этом плане необходимо указать, какие учебные фильмы, фрагменты, диапособия, телепередачи и эксперимент будут использованы по каждой теме, разделу, уроку. Такое планирование возможно только при хорошем знании учителем всего фонда средств обучения.  [13]

К тому же деятельность учителя напрямую связана с группами, занимающими разное положение в системе экономических и политических отношений. Учителя, школьники, их родители, представители администации, различных государственных и общественных организаций по-разному заинтересованы в ходе и результатах учебно-воспитательного процесса. Многих образование интересует лишь как способ стабилизации или изменения социального статуса. Учитель оказывается в положении маргинала: оказавшись в поле притяжения одних групп, он немедленно отталкивается другими.  [14]

Как видим, деятельность учителя не ограничена лишь организацией учебной деятельности учащихся, хотя все остальные виды работы учителя должны как бы обслуживать, соответствовать его главной работе.  [15]



Страницы:      1    2    3    4