Деятельность - учитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Длина минуты зависит от того, по какую сторону от двери в туалете ты находишься. Законы Мерфи (еще...)

Деятельность - учитель

Cтраница 3


Социологические исследования в школе становятся неотъемлемой частью деятельности учителя, так как новые педагогические технологии, многообразие видов учебных заведений требует постоянного изучения учащихся, динамики усвоения ими содержания образования, эффективности применяемой методики, организации коррекци-онной работы, изучения общественного мнения.  [31]

Система содержания учебника отражает обучение в целом моделируя деятельность учителя, обеспечивающего учебнук деятельность учащихся.  [32]

Гипотетический пример, думается, раскрывает социальный смысл деятельности учителя.  [33]

При посещении таких уроков необходимо вдумчиво следить за деятельностью учителя и учащихся. Возможно, что отдельные учащиеся решили задачу ранее других.  [34]

Система содержания учебника отражает обучение в целом, моделируя деятельность учителя, обеспечивающего учебную деятельность учащихся.  [35]

Во-вторых, дидактический процесс совершается как процесс постоянной передачи деятельности учителей и учеников. Передача является связующим третьим звеном в дидактическом отношении деятельности учителя и деятельности ученика.  [36]

При наблюдении урока необходимо: 1) обратить внимание на деятельность учителя и учащихся на уроке; 2) в деятельности учителя выделить отбор содержания, выбор методов и приемов работы с учащимися, формы организации деятельности учащихся, выбор средств для достижения поставленных задач.  [37]

Педагогические функции представляют собой систему органически связанных между собой видов деятельности учителя, направленных на решение конкретных учебно-воспитательных задач. Выполняя педагогические функции, учитель вооружает школьников знаниями, привлекает их внимание к объекту познания, формирует у них коммунистическую идеологию, систему нравственных понятий и трудолюбие.  [38]

Вместе с тем реализация этого принципа дидактики невозможна без некоторых видов деятельности учителей, которые традиционно недооцениваются многими из них под предлогом нехватки времени и перегруженности работой.  [39]

Наблюдающий должен рассматривать урок постоянно в двух аспектах - со стороны деятельности учителя и учащихся, и фиксировать, насколько это соответствует целям урока. Отметив организационный момент урока, фиксируют данные по вводной части, содержание, отражение образовательной, воспитывающей и развивающей функций, методы проверки домашнего задания, методы актуализации знаний для подготовки к восприятию нового материала, ( содержание, конкретность и точность вопросов, использование наглядных пособий, химического эксперимента, дидактического материала), приемы активизации класса и их результативность, комментирование и оценка ответов учащихся, своевременность обнаружения ошибок в ответах, занятость класса во время учета знаний, подведение итогов вводной части, время, израсходованное на вводную часть.  [40]

Приведенные выше примеры показывают, как разнообразны контрольно-оценочные акты, используемые в обучающей деятельности учителя. Не менее разнообразны такие акты и в учебной деятельности учащихся. Рассмотрим, какие разновидности этих актов могут встречаться в школьной практике в целом и какие функции они выполняют.  [41]

Распространенное дидактическое положение гласит: процесс обучения охватывает две стороны - руководство ( сторона деятельности учителя) и познание ( сторона деятельности ученика); короче говоря, обучение есть дидактически направленный процесс познания. Это положение, имеющее достаточное количество доказательств в различных вариантах, является таким сильным упрощением фактического положения вещей в дидактике, что в данной форме его следует считать неточным.  [42]

С учетом требований профессиограммы в пособии ТСО и химический эксперимент рассматриваются в общей структуре деятельности учителя химии. На фоне общей концепции модели деятельности учителя значительно лучше вырисовываются проблемы совершенствования его методической подготовки по применению ТСО, включая компьютерную технику и химический эксперимент.  [43]

Кроме всего сказанного, материал данной главы, безусловно, окажет влияние и на непосредственную деятельность учителя в классе: на организацию им самого процесса обучения, имея в виду мотивационный, деятельностный и управляющий его компоненты.  [44]

В своей замечательной работе Проблемы научного обоснования обучения В. В. Краевский выступает против недиалектического разделения преподавания и учения, деятельности учителя и деятельности учеников и высказывает важную для научной дискуссии мысль о коллективном субъекте процесса обучения ( см.: Краевский В, В.  [45]



Страницы:      1    2    3    4