Cтраница 2
При слишком позднем зажигании горение смеси происходит при увеличивающемся объеме и пониженном давлении газов в цилиндре, поэтому мощность и экономичность двигателя понижаются, В этомслучае смесь в цилиндре догорает в течение всего такта расширения, что вызывает сильный перегрев двигателя. [16]
При слишком позднем зажигании двигатель теряет приемистость. Значительное снижение мощности происходит по той причине, что смесь не успевает сгорать в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Горение смеси продолжается при движении поршня вниз. Об этом свидетельствует повышенный нагрев выпускного трубопровода. Он будет слишком нагрет, так как часть смеси догорает при выпуске. [17]
Если установлено слишком позднее зажигание, газовоздушная смесь сгорает в основном во время такта расширения и догорает иногда даже в выпускных патрубках. При этом уменьшается давление в рабочем цилиндре, двигатель перегревается и теряет мощность. Если установлено слишком раннее зажигание, сгорание смеси происходит полностью во время такта сжатия при возрастающем давлении. [18]
Таким образом, позднее зажигание на пределе детонации позволяет заметно повысить степень сжатия при работе на современных французских бензинах ( см. фигуру) благодаря достаточно точной регулировке угла опережения зажигания; последнее, однако, затруднительно вследствие повышенной чувствительности двигателя к такой регулировке. [19]
Известно, что позднее зажигание значительно ухудшает индикаторную диаграмму. Это происходит вследствие факторов, рассмотренных выше, но этот недостаток компенсируется общим достигаемым выигрышем. [20]
Слишком раннее или слишком позднее зажигание может быть причиной перебоев в работе мотора. Надо проверить угол опережения зажигания и установить его согласно инструкции завода-изготовителя мотора. Пропуск искры или слабая искра в свечах зажигания возникает от загрязнения контактов прерывателя, расшатывания подвижного контакта прерывателя, неплотного присоединения проводов высокого напряжения к свечам, а также от загрязнения свечей. [21]
Установочные метки на маховике и на картере двигателя. [22] |
Отсутствие стуков - признак позднего зажигания, а сильные непре-жращающиеся стуки указывают на слишком раннее зажигание. [23]
При слишком раннем или слишком позднем зажигании мощность двигателя получается меньшей и двигатель перегревается. В случае слишком раннего зажигания наблюдаются резкие стуки в кривошипном механизме, ухудшающие общее состояние двигателя. [24]
Прерыватель-распределитель ПМ-05. [25] |
Минимальный угол опережения зажигания ( позднее зажигание) останется при этом без изменений и величина его может колебаться в пределах от 0 до 4 до в. Установка позднего угла опережения зажигания обеспечивается на двигателе автоматически. [26]
Перегрев двигателя может возникнуть из-за чрезмерно позднего зажигания, так как смесь продолжает гореть при выпуске. При этом двигатель и выпускной трубопровод будет нагреваться по той причине, что часть тепла от сгораемой смеси отдается охлаждающей жидкости. Если зажигание позднее, следует отрегулировать его способом, рассмотренным в разд. [27]
Явления перегрева, связанные с поздним зажиганием, сказываются сильнее при большой нагрузке двигателя. [28]
Полное отсутствие детонации свидетельствует о позднем зажигании и устраняется регулировкой. Установку зажигания следует проверять после каждой регулировки зазора между контактами прерывателя. [29]
Причиной дефекта может служить раннее или позднее зажигание. Причиной глухих стуков является раннее зажигание, если же двигатель дает выстрелы в выхлопную трубу, то это происходит из-за позднего зажигания. [30]