Cтраница 1
Более позднее зажигание или впрыскивание топлива снижает мощность и увеличивает расход топлива. Более раннее зажигание или впрыскивание топлива может вызвать детонацию, повышение износа и даже аварию двигателя. [1]
Широко практикуемое устранение детонации за счет установки более позднего зажигания приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. [2]
Интенсивность калильного зажигания повышается при некотором обогащении горючей смеси и установке более позднего зажигания. Появлению калильного зажигания способствуют все факторы, увеличивающие температурный режим двигателя. Сюда относится повышение числа оборотов, увеличение температуры воздуха и жидкости в системе охлаждения. Повышение влажности воздуха вызывает снижение интенсивности калильного зажигания. [3]
Высокое содержание нормального бутана или пропилена в СНГ требует модификации двигателя: более позднего зажигания или увеличения высоты головки блока цилиндров. [4]
Наличие в камерах сгорания большого количества нагара вынуждает во избежание детонационной работы устанавливать более позднее зажигание, в результате чего расход топлива возрастает. [5]
На практике при отсутствии топлива соответствующего качества для устранения детонации широко применяется установка более позднего зажигания с помощью автомата опережения зажигания. Наличие автомата опережения зажигания позволяет применять при использовании топлива с низкими антидетонационными качествами наивыгоднейшее опережение зажигания в области частичных нагрузок; при переходе к полной нагрузке автомат, в целях предотвращения детонации, устанавливает позднее опережение зажигания. Благодаря этому при работе на режимах частичных нагрузок обеспечивается полное использование антидетонационных качеств топлива; при полной нагрузке показатели двигателя несколько ухудшаются по сравнению с показателями при наивыгоднейшей установке зажигания, однако в среднем показатели двигателя не становятся ниже показателей двигателя с низкой степенью сжатия при наивыгоднейшей установке опережения зажигания. Значительное повышение степени сжатия в известной мере связано с возможностью использозания указанных мероприятий для устранения детонации. [6]
Полосы формальдегида в спектре полностью исчезают при подавлении детонации путем обогащения смеси или установкой более позднего зажигания. Формальдегид, введенный с всасываемым воздухом, не вызывает детонации, хотя заметное количество формальдегида остается неизмененным к моменту наступления детонации. Много других полос поглощения, обнаруженных перед началом детонации, не удалось объяснить, так как до сих пор не найдены молекулы, соответствующие этим полосам. [7]
![]() |
Среднее эффективное давление. [8] |
Величина удельных выбросов М0х четко зависит от момента зажигания и имеет меньшие значения при более позднем зажигании. Свеча зажигания ( рис. 616), обеспечивающая наивысшие значения Ре и г е и минимальные флуктуации процесса сгорания в различных циклах, дает несколько более высокий уровень удельной эмиссии М0х для данного фиксированного значения УОЗ. [9]
![]() |
Типы свечей зажигания, используемых в исследованиях. [10] |
Величина удельных выбросов NOX четко зависит от момента зажигания и имеет меньшие значения при более позднем зажигании. Свеча зажигания ( рис. 7.696), обеспечивающая наивысшие значения и г) е и минимальные флуктуации процесса сгорания в различных циклах, дает несколько более высокий уровень удельной эмиссии NOX для данного фиксированного значения УОЗ. [11]
![]() |
Свеча зажигания. [12] |
Диск прерывателя при этом поворачивается по направлению вращения кулачковой муфты, контакты размыкаются позже, обеспечивая более позднее зажигание. [13]
В случае применения бензина с меньшим октановым числом ( но не ниже 62) двигатель при более позднем зажигании работает еше удовлетворительно без большой потери мощности и существенного перерасхода топлива. Применять бензин с октановым числом ниже 62 невыгодно, так как при этом требуется такое позднее зажигание, что становятся совершенно неизбежными большие потери мощности и перерасход топлива. [14]
Если невозможно обеспечить питание двигателя бензином надлежащей марки, необходимо несколько обогатить состав смеси холостого хода и установить более позднее зажигание. [15]