Cтраница 1
![]() |
Диаграмма работы двух шпинтонов облегченной упругой площадки.| Упругая площадка с резиновыми уплотнениями ( баллонами. [1] |
Упругая площадка с резиновыми уплотнениями без верхней эллиптической рессоры ( рис. 75) ставится на вновь строящиеся пассажирские цельнометаллические вагоны. Вместо переходной гармоники или рамки в конструкции этой площадки применены резиновые уплотнения 1 специального замкнутого профиля, закрепленные на нижней соединительной планке 2, связывающей шпинтоны 3, и на неподвижной рамке 4 кузова вагона. Плотность переходного соединения обеспечивается за счет упругости резиновых уплотнений. [2]
Упругие площадки показаны темными, пластические-светлыми. [3]
![]() |
Диаграмма работы двух буферов упругой ] площадки. [4] |
Облегченная упругая площадка ( рис. 72) применена во многих цельнометаллических пассажирских вагонах. Она отличается от упругой площадки с боковыми буферами тем, что в ней вместо буферного комплекта имеются легкие и простые по конструкции шпинтоны 3, а вместо переходной гармоники - подвижная рамка 1, перемещающаяся относительно направляющих кузова вагона при сжатии шпин-тонов. [5]
![]() |
Диаграмма работы двух буферов упругой ] площадки. [6] |
Шпинтон упругой площадки состоит из стакана 1 ( рис. 73) с пружиной 4, имеющей небольшую предварительную затяжку, основания 7, на которое опирается пружина, втулки 3, передающей усилие сжатия от стержня на пружину. [7]
Усилия сжатия упругих площадок: начальное при нормальном положении вагона 100 - 200 кг, при сцепленных вагонах 300 - 400 кг, конечное ( вверху и внизу) 6500 - 7000 кг. [8]
При сцеплении вагонов смежные упругие площадки прижимаются одна к другой верхними амортизаторами и буферными тарелями, что обеспечивает после соединения автосцепок создание закрытого коридора для перехода из вагона в вагон. [9]
Крайние вагоны электросекции упругими площадками не оборудуют. [10]
На лобовых стенах поставлены упругие площадки. [11]
При контроле технического состояния переходных упругих площадок проверяют узлы их крепления к торцовым стенам вагона, амортизаторы рессор и пружин, детали тарелей безбуферных переходных площадок и износы. Если тарели имеют толщину менее 5 мм, их ремонтируют постановкой типовых накладок. При этом постановка двойных накладок запрещается. Кроме того, проверяют плотность затяжки болтов крепления корпуса нижнего амортизатора, которые должны быть подтянуты, наличие у корончатых гаек шплинтов, причем разрешается регулировать высоту гайки постановкой на нее шайб толщиной до 4 мм. Корпуса нижних амортизаторов с трещинами или изломом, просевшие или с изломами пружины заменяют. То же относится и к верхним пружинным амортизаторам. [12]
При контроле технического состояния переходных упругих площадок проверяют узлы их крепления к торцовым стенам вагона, амортизаторы рессор и пружин, детали тарелей безбуферных переходных площадок и износы. Если тарели имеют толщину менее 5 мм, их ремонтируют постановкой типовых накладок. При этом постановка двойных накладок запрещается. Кроме того, проверяют плотность затяжки болтов крепления корпуса нижнего амортизатора, которые должны быть подтянуты, наличие у корончатых гаек шплинтов, причем разрешается регулировать в. [13]
Добавляют смазку в трущиеся узлы упругих площадок при ТР-1 и заменяют во время текущего ремонта ТР-2. Трущиеся поверхности крана машиниста обмазывают при сборке смазкой ЖТК. [14]
![]() |
Диаграмма работы двух буферов упругой ] площадки. [15] |