Площадь - крыло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Площадь - крыло

Cтраница 4


С изменением климата в сторону похолодания быстро сошли с жизненной арены и крылатые ящеры птерозавры, вынужденные уступить свое место в природе более совершенным по своей организации птицам, которые появились на Земле в конце мезозойской эры. У птиц площадь крыла имеет крепкую скелетную опору и образована густо сидящими, прочными, эластичными и, главное, способными восстанавливаться маховыми перьями, тогда как у птерозавров крыло представляло собой кожную перепонку, непоправимо повреждающуюся при случайных разрывах и имевшую очень ненадежную опору в виде сильно удлиненного мизинца.  [46]

Для сорокапроцентного профиля роль сопротивления давления более велика, а сопротивления трения значительно меньше. На рис. 265 показаны для сравнения кривые зависимости коэффициентов профильного сопротивления и сопротивления трения серии симметричных профилей Жуковского от относительной их толщины. На диаграмме сила сопротивления отнесена к миделевой площади крыла, а не к площади в плане; этим объясняется, почему при уменьшении относительной толщины коэффициенты профильного сопротивления и сопротивления треиия возрастают. Показанная вертикальными штрихами разность между коэффициентами профильного сопротивления и сопротивления трения определяет коэффициент сопротивления давлений.  [47]

Своей аэродинамической, весовой и конструктивной компоновкой современный сверхзвуковой самолет существенно отличается от самолета, имеющего дозвуковые скорости, что, несомненно, влияет на характеристики его устойчивости и управляемости. Например, у современного самолета-истребителя обычной схемы ( с фюзеляжем и хвостовым оперением) в соответствии с требованиями аэродинамики сверхзвуковых скоростей крыло, хвостовое оперение и фюзеляж имеют малую относительную толщину. У такого самолета сравнительно малы удлинение и площадь крыла, а угол стреловидности большой. Все это благоприятно сказывается на уменьшении лобового сопротивления. Так как внутренние объемы крыла из-за уменьшения его относительной толщины увеличения набора силовых элементов сократились, практически все топливо и оборудование размещаются в фюзеляже.  [48]

Для сорокапроцентного профиля роль сопротивления давления более велика, а сопротивления трения значительно меньше. На рис. 199 показаны для сравнения кривые зависимости коэффициентов профильного сопротивления и сопротивления трения серии симметричных профилей Жуковского от относительной их толщины. На диаграмме рис. 199 сила сопротивления отнесена к миделевой площади крыла, а не к площади в плане; этим объясняется, почему при уменьшении относительной толщины коэффициенты профильного сопротивления и сопротивления трения возрастают. Показанная вертикальными штрихами разность между коэффициентами профильного сопротивления и сопротивления трения определяет коэффициент сопротивления давлений.  [49]

Первые из этих сил называют, несколько обобщая это понятие, трением. Такой термин полностью соответствует лишь случаю гладкой ( в аэродинамическом смысле этого слова) стенки крыла, когда касательные силы определяются действительно трением в жидкости - вязкостью. Сохраним тот же термин и для случая шероховатой стенки, понимая в этом случае под напряжением трения отнесенную к единице площади крыла сумму сил сопротивлений отдельных бугорков шероховатости.  [50]

Влияние пограничного слоя корпуса на коэффициенты интерференции / Ст и / Скр объясняется следующим образом. Эффективный радиус корпуса в месте расположения консолей крыла увеличивается на значения толщины вытеснения пограничного слоя б, но одновременно на такое же значение уменьшается полуразмах консоли крыла. Первое обстоятельство приводит к увеличению нормальной силы за счет возрастания коэффициентов интерференции, а второе - к ее уменьшению за счет снижения площади крыла.  [51]

Рассмотрим внимательнее эти отчасти разные виды сопротивления. Авиационный инженер обычно применяет вместо самих сил безразмерные коэффициенты. Например, коэффициент подъемной силы CL, уже использованный в главе II, и коэффициент лобового сопротивления CD соответственно определяются делением подъемной силы и лобового сопротивления на площадь крыла и динамическое давление, соответствующее скорости полета. На рис. 28 показана диаграмма, очень хорошо знакомая авиационным инженерам, так называемая полярная диаграмма, на которой построен график коэффициента подъемной силы в зависимости от коэффициента лобового сопротивления. Угол атаки использован в качестве параметра. Относительное удлинение крыла, как объяснено в главе II, получено делением размаха на среднюю хорду.  [52]

Кейли, опубликованной в 1809 г. ( датирована автором 1799 - 1804 гг. [ 5, с. Он же в 1809 г. создал и успешно испытал полноразмерный планер с площадью крыла около 20 м2, а также сделал попытку запуска планера с человеком на борту [ 2, с. Таким образом, научно обоснованная конструкция безмоторного самолета ( планера) возникла одновременно с его принципиальной схемой. Однако деятельность Кейли в этот период была лишь отдельным эпизодом в истории авиации, не получив особого развития. Более того, почти 40 лет отделяют работы Кейли от следующих попыток конструирования самолета.  [53]

Плотность воды более чем в 800 раз превышает плотность воздуха, находящегося на уровне моря. При этом вода практически несжимаема и плотность ее почти не подвержена изменениям. Само по себе различие в плотности воздуха и воды на докавитационных режимах движения ПК не создает каких-либо дополнительных гидродинамических проблем. Необходимо только учитывать, что в силу указанного различия в плотности для создания одинаковой подъемной силы при той же скорости движения площадь ПК должна быть примерно в 800 - 1000 раз меныйе площади воздушного крыла. Это обстоятельство приводит к весьма большой нагруженное ПК и создает трудности при обеспечении его прочности, а также резко повышает требования к точности изготовления крыла и чистоте обработки его несущих поверхностей. По этой же причине в процессе эксплуатации крылатых судов необходимо постоянно следить, чтобы состояние поверхностей и кромок ПК не ухудшалось из-за появления коррозии, отложения различных осадков или наличия забоин.  [54]

55 Ориентировочные зависимости значений КПС подводных крыльев от максимальной скорости судна. [55]

Данное соображение позволяет рекомендовать увеличение расчетных значений КПС кррмового крыла Сук по сравнению со значениями КПС носового крыла примерно в 1 3 - 1 4 раза. Увеличение Сук дает возможность несколько уменьшить площадь кормового крыла и повысить его гидродинамическое качество. В соответствии с данной рекомендацией на рис. 12.26 построены примерные зависимости для назначения КПС носовых и кормовых ПК на максимальной скорости проектируемых катеров и моторных лодок. Однако во многих случаях с целью увеличения площади крыла и его хорды КПС приходится уменьшать против их значений, полученных по рис. 12.26. Благодаря этому, несмотря на некоторое понижение качества, увеличивается абсолютное погружение крыла и улучшается мореходность катера, а также повышается прочность крыла.  [56]



Страницы:      1    2    3    4