Cтраница 2
Напряжение на зажимах якоря двигателя изменяется в зависимости от положения рукоятки управления от наименьшего значения в первом положении рукоятки, до номинального - в четвертом и пятом положениях. При этом обеспечивается работа привода на механических характеристиках 1П, 2П, ЗП, 4П при включении привода на подъем и 1C, 2С, ЗС, 4С при включении на спуск. [16]
Подадим теперь на зажимы неподвижного якоря той же машины напряжение от какого-либо источника. [17]
![]() |
Схема для снятия характеристики холостого хода.| Смещение нисходящей ветви характеристики холостого хода. [18] |
Зависимость напряжения на зажимах якоря генератора от тока нагрузки снимается при постоянной ( номинальной) скорости вращения и постоянном токе возбуждения, если последнее независимое, или при неизменном положении регулятора возбуждения, если машина работает на самовозбуждении. Характеристика снимается в двух вариантах: при увеличении нагрузки и при уменьшении нагрузки. [19]
Обмотка возбуждения приключается к зажимам якоря, вследствие чего напряжение зависит от нагрузки. [20]
В этой схеме к зажимам якоря присоединены лишь одни концы катушек контакторов, а другие концы их подключаются к разным точкам пускового сопротивления. При таком присоединении удается выравнить напряжение втягивания для всех трех катушек. [21]
ЭДС, возникающую на зажимах якоря, определяют уравнением: Е Cfn Ф, где Се - постоянная, зависящая от конструктивных данных машины; п - частота вращения якоря; Ф - результирующий магнитный поток. [22]
Регулирование изменением напряжения на зажимах якоря производится у двигателей с независимым возбуждением. Первоначально по мере роста напряжения U растет ток / в неподвижном якоре и момент Ма смФй1, развиваемый двигателем. Когда он станет равен моменту сопротивления на валу, двигатель придет во вращение с небольшой скоростью. Это происходит при некотором напряжении трогания UTp. [23]
При увеличении напряжения на зажимах якоря генератора под влиянием силы притяжения электромагнита, направленной против усилия пружины, угольный столб разжимается. Это приводит к увеличению сопротивления столба и уменьшению тока возбуждения и, следовательно, к ограничению напряжения на зажимах генератора. [24]
При постоянном напряжении на зажимах якоря машины с независимым возбуждением имеют такие же свойства, как машины с параллельным возбуждением. [26]
Обмотка возбуждения получает питание от зажимов якоря. Скорость вращения двигателей при постоянном напряжении мало зависит от нагрузки и уменьшается на 2 - 8 / 0 при переходе от холостого хода к номинальному режиму. Скорость вращения двигателей может изменяться в пределах 1: 1 5 ( 1: 3) с помощью реостата в цепи обмотки возбуждения. [28]
![]() |
Регулировочная характеристика генератора независимого возбуждения.| Характеристика короткого замыкания генератора независимого возбуждения. [29] |
Обмотка возбуждения В присоединена к зажимам якоря. [30]