Cтраница 1
![]() |
Поперечный разрез пневматического транспортного желоба. [1] |
Пневможелоб представляет собой трубопровод прямоугольного поперечного сечения, составленный из двух корытообразных лотков, скрепляемых болтами ( рис. 4), и разделенный по высоте на две части пористой, воздухопроницаемой горизонтальной перегородкой. В нижнюю часть желоба под давлением нагнетается воздух от вентилятора, а в верхнюю подают пылевидный материал, который, насыщаясь проходящим через пористую перегородку воздухом, становится текучим и благодаря наклону желоба ( 2 - 4) течет по перегородке к выпускному отверстию. Воздух же, прошедший через материал, очищается при помощи простейших матерчатых фильтров, расположенных по всей длине верхнего желоба. Секции соединяются между собой торцовыми фланцами с уплотнениями. В комплект пневможелоба могут входить угловые звенья для изменения направления выдачи. [2]
![]() |
Пневможелоб ( А - Л - поперечное сечение.| Транспорт в плотном ело ( на. [3] |
Пневможелоб может быть использован также в качестве теплообменника - для нагрева или охлаждения твердой фазы. [4]
![]() |
Схема установки для бестарной перевозки сыпучих материалов с пневматической выгрузкой. [5] |
Пневможелоб собирается из нескольких секций, соединяемых на фланцах с уплотняющими прокладками. Каждая секция ( рис. 346, б) состоит из верхнего 10 и нижнего 11 корыт; между ними укладывается пористая перегородка 12, которая в продольном сечении делит желоб на две части. Верхняя часть желоба предназначается для движения материала, нижняя - для движения воздуха, по-ступгшщего от вентилятора. [6]
Пневможелоб ( рис. XI-85) применяется для перемещения мелкозернистого материала. Воздух, подаваемый в камеру /, проходит через газораспределительное устройство 2 и ожижает расположенный на нем сыпучий материал. [7]
Спускной пневможелоб ( см. рис. 2.13.12, г) работает следующим образом. Сыпучий материал из бункера 2 поступает на пневможелоб и на нем псевдоожи-жается воздухом, проходящим через пористое днище, и за счет уклона ( а 4 6) перемещается под действием силы тяжести к разгрузочному патрубку пневможелоба. [8]
![]() |
Поперечный разрез пневи -. отранспортного желоба. [9] |
Производительность пневможелобов прямо пропорциональна уклону и растет с увеличением скорости транспортирующего потока, однако не прямо пропорциональна ей. Чтобы обеспечить максимальную производительность и надежность при минимальном расходе энергии, скорость газового потока должна быть в 1 5 раза выше скорости начала псевдоожижения. [10]
![]() |
Схема аэрожелоба для горизонтального транспортирования цемента. [11] |
Производительность пневможелобов прямо пропорциональна уклону и растет с увеличением скорости транспортирующего потока. [12]
За исключением пневможелобов, газораспределители подобного типа широкого распространения в промышленности не получили, но часто используются в исследовательских лабораториях. [13]
Причиной ограничения области применения пневможелобов является возможность транспортировки пыли с их помощью лишь в горизонтальном направлении с приданием тракту небольшого угла наклона ( около 3) для стекания - псевдоожиженной пыли, кроме того, транспортировка по пневможелобам сильно - и сред-неслипающихся пылей практически невозможна. [14]
![]() |
К тепловому расчету пневможелоба. [15] |