Cтраница 3
![]() |
Схема установки для бестарной перевозки сыпучих материалов с пневматической выгрузкой. [31] |
Достоинствами пневматических транспортных желобов являются простота конструкции, долговечность вследствие отсутствия движущихся частей, большая производительность при малом расходе энергии, возможность загрузки и выгрузки в любом участке пневможелоба, простота монтажа и обслуживания. Это ограничивает их применение, так как при большой длине транспортирования головная часть пневможелоба должна быть приподнята на значительную высоту, а это не всегда позволяют условия производства. [32]
Причиной ограничения области применения пневможелобов является возможность транспортировки пыли с их помощью лишь в горизонтальном направлении с приданием тракту небольшого угла наклона ( около 3) для стекания - псевдоожиженной пыли, кроме того, транспортировка по пневможелобам сильно - и сред-неслипающихся пылей практически невозможна. [33]
Судно имеет в трюме днище с открытыми пневможелобами, расположенными с обеих сторон центрального тоннеля, вдоль которого проложены два винтовых транспортера. По пневможелобам и винтовым транспортерам материал транспортируется к стационарным винтовым насосам, которые подают материал в береговые емкости. Для подачи сжатого воздуха к пневмонасосам в носовой части судна установлена компрессорная установка. [34]
При одинаковых условиях ( производительность, длина) мощность, необходимая для транспортирования груза пневможелобом, в 5 - 8 раз меньше, чем при транспортировании винтовым или другим конвейером. Существующие конструкции пневможелобов имеют производительность до 200 т / ч и более с дальностью транспортирования до 40 м и более. Расход воздуха при транспортировании составляет примерно 100 - 130 м3 / ч на 1 м2 поверхности пористой перегородки. [35]
В погрешность вычислений без учета горизонтального перемешивания твердого материала весьма невелика. Большая длина пневможелоба ( на практике - до 1 км) приводит к еще большим значениям Реэ, что исключает необходимость учета аэг. [36]
Пневматический транспорт применяется при перемещении сыпучих и пылевидных грузов. Изоляция перемещаемого груза в трубопроводах и пневможелобах предохраняет груз от потерь и обеспечивает в сравнении с другими видами транспорта лучшие санитарные условия. Производительность трубопровода зависит от его диаметра, характера груза п колеблется от 8 до 100 т / час. Трубопроводы укладываются с любым уклоном. [37]
Спускной пневможелоб ( см. рис. 2.13.12, г) работает следующим образом. Сыпучий материал из бункера 2 поступает на пневможелоб и на нем псевдоожи-жается воздухом, проходящим через пористое днище, и за счет уклона ( а 4 6) перемещается под действием силы тяжести к разгрузочному патрубку пневможелоба. [38]
Для разных групп процессов по приведенной выше классификации эти рекомендации должны быть дополнены различными соображениями. Так, для механического перемещения сыпучего материала по наклонному пневможелобу допустимо снижение ыраб до ( 0 9 - 1 0) ыкр, что обеспечивает текучесть материала. В этом случае увеличение Я текущего по желобу материала неоправданно увеличивает энергетические затраты на дутье, поскольку общий объем слоя обычно заведомо достаточен для теплообмена и дегазации. [39]
![]() |
Автоцементовоз С-570 с аэрационно-пневматическим оборудованием. [40] |
Внутри цистерны под углом 50 расположены откосы из листовой стали, опирающиеся на стенки цистерны через поперечные ребра. По этим откосам материал ссыпается на проложенный вдоль всего днища пневможелоб и течет по нему к выгрузочному отверстию. На выгрузочном патрубке цементовоза поставлен пробковый кран диаметром 100 мм и штуцер для подключения к магистрали сжатого воздуха. Сжатый воздух от компрессора с давлением в 245 300 н / м2 подается в пневможелоб и впускной патрубок цистерны, а также в ее верхнюю часть для уравновешивания давления и ликвидации вакуума. [41]
![]() |
Схема установки для бестарной перевозки сыпучих материалов с пневматической выгрузкой. [42] |
Достоинствами пневматических транспортных желобов являются простота конструкции, долговечность вследствие отсутствия движущихся частей, большая производительность при малом расходе энергии, возможность загрузки и выгрузки в любом участке пневможелоба, простота монтажа и обслуживания. Это ограничивает их применение, так как при большой длине транспортирования головная часть пневможелоба должна быть приподнята на значительную высоту, а это не всегда позволяют условия производства. [43]
В нижнюю часть желоба нагнетается воздух, который придает текучесть пыли, подаваемой в верхнюю часть желоба. Простота и несложность изготовления, большой диапазон производительности - от 5 до 20 т / ч позволяет широко использовать пневможелоба. [44]
При решении рассматриваемой задачи было постулировано только упорядоченное направленное движение твердого материала от одного конца пневможелоба к другому. В реальных условиях псевдоожижения твердые частицы, кроме того, беспорядочно перемещаются ( в том числе и в горизонтальном направлении), что может существенно отражаться на распределении температур в пневможелобе. [45]