Cтраница 2
![]() |
Противоточн ли регенератор с поступательно движущимся слоем катализатора. [16] |
Отказ от ковшевых элеваторов и переход на пневмотранспорт катализатора значительно облегчили эти трудности, позволив поднять кратность циркуляции до 5 - - 6 кг / кг. [17]
Недостатком установок описанного типа являются ограниченные возможности системы пневмотранспорта крупногранулированного катализатора. Высокий удельный расход транспортирующего газа ( не менее 1 кг на 20 кг катализатора) не позволяет иметь установок большой мощности: максимальная пропускная способность установок такого типа не превышает 4000 - 5000 т в сутки. Из-за длительного времени пребывания катализатора в реакционной зоне цеолитный катализатор используется в этой системе недостаточно эффективно. [18]
Позднее установками термофор называли также модифицированные установки с пневмотранспортом катализатора и размещением регенератора под реактором - так называемый термофор эрлифтного типа. [19]
Схема б отличается от схемы в в основном способом пневмотранспорта катализатора: в первом случае использован транспорт в разреженной фазе, во втором - транспорт потоком высокой концентрации ( или в плотной фазе), который начали применять позднее. Использование транспорта катализатора потоком высокой концентрации сопровождается снижением расхода транспортирующего агента ( водяного пара, воздуха) и в связи с этим сокращением диаметра транспортирующих трубопроводов. [20]
Схема б отличается от схемы в в основном способом пневмотранспорта катализатора: в первом случае использован транспорт в разреженной фазе, во втором - транспорт потоком высокой концентрации ( в плотной фазе), который начали применять позднее. При использовании потока высокой концентрации значительно снижается расход транспортирующего агента ( водяной пар, воздух) и в связи с этим сокращается диаметр транспортирующих трубопроводов. Установки типа в работают без регулирующих задвижек на линиях пневмотранспорта и при значительно меньших скоростях пневмовзвеси ( благодаря ее высокой плотности), что снижает абразивный износ внутренней поверхности катализа - торопровода. [21]
Узким местом установок описанного типа являются ограниченные возможности системы пневмотранспорта крупногранулированного катализатора. Высокий удельный расход транспортирующего газа ( не менее 1 кг на 20 кг катализатора) не позволяет иметь установки большой мощности. Максимальная пропускная способность установок такого типа не превышает 4000 - 5000 т / сутки. Для мощных установок каталитического крекинга с крупногранулированным катализатором иногда используется система многоствольных пневмоподъемников. [22]
Свыше половины выбрасываемого количеотва твердых веществ приходится на узлы оассева, пневмотранспорт катализатора и регенераторы установок каталитического крекинга. [23]
![]() |
Аппарат каталитического крекинга в псевдоожиженном слое. [24] |
Дальнейшие исследования привели к созданию удивительных аппаратов, в которых не только происходит пневмотранспорт катализатора, но и осуществляется его взвешивание в парах жидкости в реакторе и регенерационных камерах. В этом способе контакта различных материалов используется порошковый катализатор. При определенной скорости паров, проходящих через слой мелких частиц, последние переходят во взвешенное состояние и напоминают обыкновенную жидкость. В псевдоожиженном состоянии частицы могут перемещаться и вступать в контакт с паром точно так же, как если бы они были однородной жидкостью. [25]
Схема 62, б отличается от схемы 62, в в основном способом пневмотранспорта катализатора: в первом случае использован транспорт в разреженной фазе, во втором - транспорт в плотной фазе, который начали применять позднее. На рис. 62, г, д, е и ж изображены модификации реакторного блока с вертикальным размещением реактора и регенератора. [26]
Значительное количество воздуха давлением 0 2 - 1 6 ати расходуется на регенерацию и пневмотранспорт катализатора, на осуществление непрерывной циркуляции его в пределах крекинг-установки. Кроме того, на многих установках воздух используют для отвеивания катализатора от мелких частиц и загрузки свежего катализатора из хранилища в регенератор или систему пневмо-подъема. [27]
Значительное количество воздуха давлением 0 2 - 1 6 ати рас ходуется на регенерацию и пневмотранспорт катализатора, на осуществление непрерывной циркуляции его в пределах крекинг-установки. Кроме того, на многих установках воздух используют для отвеивания катализатора от мелких частиц и загрузки свежего катализатора из хранилища в регенератор или систему пневмо-подъема. [28]
![]() |
Схема реакторного блока каталитического крекинга порошкообразным катализатором. [29] |
В захватное устройство транспортной линии 5 по трубопроводу 6 одновременно подается воздух от воздуходувок, который служит несущей средой для пневмотранспорта катализатора. [30]