Пневмотранспорт - катализатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Пневмотранспорт - катализатор

Cтраница 3


В мировой нефтепереработке и нефтехимии широко применяются непрерывные реакторно-регенеративные схемы с лифт-реактором ( Shell, UOP, Kellog) и другие реакторы, например с пневмотранспортом катализатора для осуществления быстро протекающих реакций с интенсивным коксоотложением.  [31]

32 Топка под давлением. [32]

При параллельном расположении реактора и регенератора предусмотрены три топки под давлением: одна для воздуха, подаваемого на регенерацию, и две для обеспечения горячим воздухом линий пневмотранспорта катализатора при пуске установки.  [33]

И-1 - сырьевой насос; Н-2 - топливный насос; Н-3 - шламовый насос; Н-4 - конденсатный насос; Н-5 - водяной насос; Н-6 - насос тяжелого газойля; Н-7 - насос легкого газойля; Н-8 - насос бензинового орошения; И-9 - бензиновый насос; В-1 - компрессор углеводородного газа; В-2 - воздуходувка регенерации; В - г - воздуходувка пневмотранспорта отработанного катализатора; В-4 - воздуходувка пневмотранспорта холодного катализатора.  [34]

Процесс каталитического крекинга в своем развитии претерпел ряд стадий, отличающихся способами контактирования сырья с катализатором: 1) крекинг в стационарном слое в аппаратах, работающих периодически в сменно-циклическом режиме реакции и регенерации; 2) крекинг в непрерывно работающих аппаратах с плотным движущимся слоем катализатора; 3) крекинг с псевдоожиженным слоем катализатора в реакторе и регенераторе; 4) установки с лифтами-реакторами, где реакция крекинга осуществляется в сквозном потоке при пневмотранспорте катализатора.  [35]

На установках каталитического крекинга с отдельно установленными реактором и регенератором применяют двукратный подъем катализатора, на установках с совмещенными аппаратами, устанавливаемыми один над другим, - однократный подъем. Пневмотранспорт катализатора осуществляют непрерывным способом.  [36]

37 Технологическая схема процесса риформинга с непрерывной регенерацией, катализатора ( ФНИ.| Технологическая схема установки риформинга с непрерывной регенерацией катализатора. [37]

Французским нефтяным институтом ( ФНИ) был создан процесс непрерывного риформинга с равновысотным расположением четырех реакторов с выводом катализатора на регенерацию в стационарном, подвижном или кипящем слое. Пневмотранспорт катализатора из каждого реактора осуществляется ВСГ.  [38]

Оборудование систем пневмотранспорта катализатора - загрузители, захватные устройства, пневмостволы, разгрузители катализатора с сепарирующими устройствами. Машины для разлива и охлаждения парафина. Машины для разлива битума.  [39]

В захватном устройстве линии 5 сырье нагревается за счет тепла регенерированного катализатора и испаряется; для снижения парциального давления паров по трубопроводу 10 подается водяной пар. Пары сырья и воды являются несущей средой пневмотранспорта катализатора, поступающего в зону реакции аппарата, где он образует кипящий слой, в котором пары сырья крекируются. Продукты реакции проходят через кипящий слой катализатора и циклон 2, выводятся из реактора по трубопроводу И, а кокс, осаждаясь на поверхности катализатора, проходит отпарную секцию под распределительными решетками. Смесь воздуха и закоксованного катализатора вдувается через каналы распределительных решеток в кипящий слой регенератора: сюда по трубопроводу 13 подается воздух, необходимый для выжига кокса. Продукты сгорания через циклон 4 направляются по трубопроводу 14 и после использования и последующей доочистки ( иногда в электрофильтрах) от пыли выбрасываются в атмосферу. Пыль, улов ленная циклоном 4, а также в дополнительных устройствах, через погруженный в слой стояк возвращается в систему.  [40]

Компактность системы циркуляции катализатора на современных установках обусловлена рядом факторов. Диаметр катализаторопроводов удалось уменьшить вследствие того, что, как показал опыт, в них могут быть допущены более высокие скорости без усиления абразивного износа оборудования. Кроме того, линии пневмотранспорта катализатора или стояки были частично или полностью заменены линиями транспорта в плотном слое. Были также пересмотрены расположение и общая компоновка аппаратов. Пожалуй, наиболее важным является то обстоятельство, что новые установки проектируются для работы на катализаторе, размеры зерна и плотность которого, как показал опыт, являются оптимальными для установок и который легко может быть изготовлен фирмами-поставщиками. Первые установки проектировались для работы на катализаторах с очень малым размером зерна и невысокой плотности, это вынуждало увеличивать диаметр и длину катализаторопроводов и стояков.  [41]

Из общего количества тепла, выделяющегося при сжигании кокса в регенераторе, 30 - 65 % затрачивается на нагрев катализатора и затем передается сырью. За счет этого потребность в топливе, поставляемом на установку со стороны, резко сокращается. Поступающее извне топливо расходуется на предварительный подогрев сырья в трубчатой печи и нагрев воздуха, нагнетаемого воздуходувкой в регенератор и систему пневмотранспорта закоксбван-ного катализатора.  [42]

Из общего количества тепла, выделяющегося при сжигании кокса в регенераторе, 30 - 65 % затрачивается на нагрев катализатора и затем передается сырью. За счет этого потребность в тон ливе, поставляемом на установку со стороны, резко сокращается. Поступающее извне топливо расходуется на предварительный подогрев сырья в трубчатой печи и нагрев воздуха, нагнетаемого воздуходувкой в регенератор и систему пневмотранспорта закоксован-ного катализатора.  [43]

Реакторы периодического действия ( установки Гуд-ри) уже ушли в прошлое, реакторы непрерывного действия - это современные системы крекинга с движущимся сплошным или псевдоожиженным ( кипящим) слоем катализатора. Крекинг и регенерация катализатора на таких установках проводятся в разных аппаратах: реакторе и регенераторе. Крекинг сырья в сплошном, медленно опускающемся слое гранулированного шарикового катализатора реализован на отечественных установках 43 - 1 ( впервые в мире применен пневмотранспорт катализатора) и 43 - 102, на зарубежных - типов термофор и гудрифлоу. Крекинг сырья в псевдоожи-женном ( кипящем) слое пылевидного или микросферического катализатора используются на отечественных установках 1 - А, 1 - Б, 43 - 103, 43 - 104, Г43 - 107, зарубежных - типов флюид, ортофлоу.  [44]

45 Схема непрерывного процесса риформинга FIN. [45]



Страницы:      1    2    3    4