Cтраница 4
Реакторный блок установки состоит из четырех реакторов, расположенных в один ряд. Предусмотрено принудительное транспортирование катализатора водородсодержащим газом. Катализатор последовательно проходит через все четыре реактора, затем поступает в регенератор. Газ, используемый на пневмотранспорт катализатора, отбирается из нагнетательной части компрессора циркулирующего во-дородосодержащего газа. Последовательность операций при регенерации катализатора полностью автоматизирована. [46]
С повышением скорости давление газа становится равным весу частиц. В этом случае при небольшом повышении скорости газа частицы начинают отделяться друг от друга и перемещаться. Такой режим называют спокойной или нетурбулентной флю-идизацией. Дальнейшее повышение скорости газа приводит к значительно большему расширению слоя вследствие увеличения расстояния между частицами и энергичного перемешивания частиц. Наиболее быстро движущиеся частицы вылетают из слоя, а поверхность слоя напоминает кипящую жидкость. Такое состояние слоя называют турбулентным псевдоожижением или турбулентной флюидизацией. На большинстве современных установок каталитического крекинга процесс ведется при таком режиме псевдоожижения. Дальнейшее увеличение скорости приводит к появлению над кипящим слоем зоны с невысокой концентрацией частиц катализатора, уровень псевдоожиженного слоя повышается, а плотность его уменьшается. При дальнейшем форсировании подачи газа наступает режим пневмотранспорта катализатора. [47]